Имеют ли право на существование разные ММП по одной и той же теме (классу)?

Да, имеют. В терминологии заказчика это называется вариативностью. Вот как минимум три возможные причины существования различных ММП по одной и той же теме:

· Различным учащимся можно давать ЭУМ различного уровня сложности – например, в зависимости от их личных способностей (кому-то попроще, кому-то посложнее). Уровень сложности каждого ЭУМ «зашит» внутри него (он определяется теми материалами, которые входят в ЭУМ). Таким образом, в этом варианте наборы ЭУМ, на которых основаны разные ММП, могут отличаться отдельными ЭУМами. Различающиеся ЭУМы при этом будут относиться к одному и тому же уроку, но отличаться друг от друга по уровню сложности.

· ЭУМы, входящие в ММП, могут различаться не только уровнем сложности, но и их количество в различных ММП может быть различным. Так, хорошо успевающим учащимся можно дать ММП, который включает в себя несколько больше ЭУМ, чем ММП для посредственно успевающих учащихся. На роль дополнительных ЭУМ могут претендовать, например, модули повышенной сложности типа «И» или дополнительные практические задания, а также варианты контроля.

· Порядок подачи материала при использовании различных учебников, по которым учатся школьники, может быть различным. При этом в ММП может отличаться порядок подачи материала (на практике это приведет к вариациям взаимного расположения ЭУМ внутри темы или даже вариациям взаимного расположения тем). Отличие может состоять и в обозначениях, используемых в ЭУМ: в этом случае, конечно, для каждого такого ММП придется использовать собственные ЭУМ, составленные для определенного учебника.

По какому принципу нужно составлять ММП в нашем случае?

Планируется разработать по одному ММП к каждой главе поурочного планирования. Таким образом, будет разработано 13 ММП (7 – для основной школы и 6 – для средней). Из этого количества в 2006 году будет разработано 6 ММП.

Как предполагается реализовать ММП технологически?

Основа ММП – это составляющие его ЭУМ. ЭУМ, входящие в состав ММП, будут перечислены в специальном формате (SCORM 2004) в технологическом описании ММП (файл с расширением xml). Это позволит ОМС-плееру воспроизводить не только отдельные ЭУМ, но и их последовательность, записанную в ММП.

Кроме того, каждый ММП будет сопровождаться файлом в формате MS Word, в котором будет содержаться описание ММП.

Что должно входить в состав описания ММП?

Форма и содержание описания ММП не регламентированы в Техническом задании. Планируется, что описание каждого ММП должно состоять из четырех основных частей:

1) фрагментов государственного стандарта по физике, имеющих отношение к данному ММП, включая требования к уровню подготовки учащихся;

2) статистических сведений по данному ММП (например, распределение ЭУМ по типам и уровням интерактивности);

3) материалов для учителя;

4) материалов для учащегося.

Какая общая информация отражена в описании ММП?

Общая информация описания ММП включает следующую информацию:

· поурочное планирование в рамках данной темы;

· перечисление ЭУМ, входящие в ММП;

· указание сколько ЭУМ каждого типа («И», «П», «К») входит в ММП;

· указание сколько ЭУМ каждого уровня интерактивности (в соответствии с техническим заданием) входит в ММП.

Что должно войти в материалы для учителя и учащегося?

По большому счету, это – творческая работа автора. Представляется, что материалы для учителя должны включить методику изучения темы, список дополнительной литературы и Интернет-сайтов, возможные примеры деятельности учителя и учащихся с использованием ЭОР (но именно как примеры, а не последовательное изложение сценария каждого урока).

Возможная форма сводной таблицы по использованию ЭУМ:

Урок Название ЭУМ Тип ЭУМ Уровень учащегося Основное назначение Особенности использования
49 Полет сквозь Солнце П2 Высокий Для учащегося: … Для учителя: … Возможно использование по 2–3 человека за одним компьютером, а также как домашнее задание

 

Не должны входить в ММП:

· тексты, задания, скриншоты из тех или иных ЭУМ. Всё это есть в самих ЭУМ;

· хрестоматия. Все статьи можно было вставить в сами ЭУМ (например, через механизм гиперссылок).

Заключение

Планируемые сроки разработки проекта:

· июль – декабрь 2006 года – 300 ЭУМ для 10–11 классов;

· 2007 год – 700 ЭУМ для 10-11 классов.

Все ЭУМ, разрабатываемые в рамках проекта, проходят сложную пятиступенчатую систему контроля:

· проверка научной составляющей ЭУМ;

· проверка педагогической составляющей ЭУМ;

· проверка дизайн-эргономической составляющей ЭУМ;

· проверка на соответствие нормам литературного русского языка;

· техническое тестирование.

Апробация ЭУМ и ММП будет происходить в ходе всего проекта силами разработчика.


 


[1] На английском языке этот тип называется singleChoice.

[2] multiChoice

[3] insert

[4] sorting

[5] classification

[6] hotspot

[7] dnd

[8] stringAnswer

[9] valueAnswer




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: