П5 – Самостоятельная работа

Этот тип ЭУМ очень похож на аттестационные ЭУМ (см. выше). Он может включать в себя либо набор тестовых заданий (аналогично ЭУМ типа «Тест»), либо набор расчетных задач (аналогично ЭУМ типа «Контрольная работа»).

В отличие от аттестационных ЭУМ, учащийся может пытаться решать эти задания сколько угодно раз. Итоговая оценка за прохождение ЭУМ этого типа по умолчанию ставится в соответствии с замыслом автора. По желанию автора оценка может сопровождаться общей рекомендацией, например, «Вернитесь к изучению модуля «Тепловые циклы»» или «Теперь вы можете приступить к изучению модуля «Тепловые двигатели». Эти рекомендации выдаются учащимся после того, как он ответит на все задания, или нажмет кнопку «Закончить».

П6 – Практикум по решению задач

Практикум по решению задач по внешнему виду похож на ЭУМ типа «Контрольная работа» (см. выше), но имеет ряд важных отличий.

Обычно такой практикум составляют несколько (2–4, максимум, 5) стандартных расчетных задач по данной тематике. Каждая задача сопровождается подробным решением. В том случае, если для решения задачи нужно применить несколько формул или выполнить несколько последовательных рассуждений, она разбивается на отдельные шаги. На каждом шаге учащемуся предлагается найти ту или иную промежуточную величину, необходимую для построения дальнейшего решения, или ответить на качественный вопрос, позволяющий уточнить условие задачи или ход ее решения. Учащийся может запросить подсказку в виде правильного решения очередного шага.

В связи с тем, что набор ЭУМ рассчитан преимущественно на базовой уровень образования, количество сложных задач, для решения которых применяется несколько формул или несколько различных понятий и законов, должно быть ограничено. Подобные задания выделяются в отдельные вариативные ЭУМ, предназначая их для учащихся профильных классов.

Свойства практических ЭУМ

Пользователь проходит сцены ЭУМ по очереди. В тех сценах, которые содержат автоматически проверяемые задания, он должен ввести ответ и нажать кнопку «Проверить». Результат проверки сразу же выдается на экран. Результатом проверки является стандартная выбираемая наугад фраза «Правильно»/«Верный ответ» или «Неверно»/«Неверный ответ»/«Неправильно» и т. п.

Чтобы перейти к следующей сцене, пользователь должен нажать стандартные «Вперед» или «Назад». Пользователь может пропустить сцену, вернувшись к ней позже или не возвращаясь вовсе.

Тестовые задания и задачи контрольных работ можно «проходить» несколько раз, учащийся может сделать несколько попыток.

 

По желанию автора результат выполнения практического ЭУМ может сопровождаться общей рекомендацией, например, «Вернитесь к изучению модуля «Тепловые циклы»» или «Теперь вы можете приступить к изучению модуля «Тепловые двигатели». Эти рекомендации выдаются учащимся после того, как он ответит на все задания, или нажмет кнопку «Закончить». По умолчанию какие-либо рекомендации учащимся отсутствуют.

Количественные показатели по ЭУМ

Распределение по типам ЭУМ

Тип ЭУМ Доля от общего количества ЭУМ
И Информационные 40 %
П Практически 30 %
К Аттестационные 30 %

 

Ниже также приведены примерные количественные показатели ЭУМ по подтипам.

Тип Название типа ЭУМ % Штук
    100 % Не менее 400
И1 Теория 90 %  
И2 Описание объекта (процесса) 10 %  
       
П Практические ЭУМ 100 % Не менее 300
П1 Лабораторная работа   Не менее 140
П2 Виртуальный мир   Не менее 2
П3 Творческое задание   Не менее 5
П4 Игровое задание   Не менее 3
П5 Самостоятельная работа   Не менее 100
П6 Практикум по решению задач   Не менее 50
       
К Аттестационные ЭУМ 100 % Не менее 300
К1 Тест   Не менее 230
К2 Контрольная работа   Не менее 70

В таблице указаны минимальные цифры.

Распределение по уровням интерактивности

Уровень интерактивности Описание Доля от общего количества ЭУМ
I Условно-пассивный Чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука 10–30 %
II Активный Навигация по гиперссылкам, Просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы 45–80 %
III Деятельностный Задание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями 10–25 %
IV Исследовательский Работа с виртуальными лабораториями До 5 %

Несколько слов об ММП

ММП (модуль методической поддержки) – это своеобразное методическое дополнение к ЭУМ. ММП задает последовательность ЭУМ, составляющих курс обучения, по определенной траектории. Он включает в себя как технологическую часть, которую программируют разработчики, так и описательную часть, которую создают авторы-методисты.

Сколько ЭУМ входит в ММП?

Каждый ММП покрывает собой несколько ЭУМ (конечно, по формальным признакам ММП может соответствовать и одному ЭУМ, но такие случаи мы не рассматриваем). Возможно соответствие «одно ММП – один класс» или даже «одно ММП – полный курс». Допустимы и ММП, созданные по отдельным крупным темам (например, ММП по механике или ММП по квантовой физике).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: