П1 – Лабораторная работа

Типичная лабораторная работа представляет собой интерактивную модель с заданием к ней. Интерактивная модель может демонстрировать какое-либо природное явление, хотя, чаще она изображает какой-либо технологический процесс, устройство, экспериментальную установку или исторический опыт. Задание может быть оформлено различными способами:

· интегрировано внутрь модели;

· оформлено в виде текста-инструкции (что нужно делать) рядом с моделью;

· оформлено в виде дополнительных вопросов (лучше – интерактивных), на которые можно ответить, поработав с моделью. Каждое задание может находиться как на одном экране с моделью (обычно, если нужно считывать какие-либо данные с экрана модели), так и на отдельном экране (обычно, если нужно сделать какие-либо выводы после работы с моделью).

П2 – Виртуальный мир

В отличие от лабораторной работы (см. выше), в которой деятельность учащегося регламентируется достаточно строгой последовательностью действий, Виртуальный мир предполагает полную свободу действий учащегося. Задача учащегося – исследовать какой-либо объект или процесс в окружающем мире, используя разнообразные датчики, после чего ответить на ряд вопросов. В процессе ответа на вопросы учащийся может вернуться к виртуальной установке для проведения дополнительного исследования.

 

Суть этого типа ЭУМ проще понять на нескольких конкретном примере:

· Полет сквозь Солнце. Учащийся летит на своеобразном космическом корабле от Земли до находящейся с ним в противостоянии Венере, пролетая по дороге сквозь Солнце. Многочисленные датчики на космическом корабле позволяют наблюдать, как изменяются в зависимости от расстояния до нашего светила различные физические величины – ускорение свободного падения, уровень радиации, величина электрического и магнитного поля, плотность потока заряженных частиц и т. п.

ЭУМ данного типа достаточно малочисленны ввиду сложности разработки программной части.

П3 – Творческое задание

ЭУМ типа Творческое задание представляет собой творческое или исследовательское задание для учащегося. Обычно для выполнения задания нужно использовать интерактивную модель или анимацию, которая входит в ЭУМ; иногда для выполнения ЭУМ нужно воспользоваться внешними модулями (например, поисковой системой Яndex).

Во многих случаях само творческое задание не может быть проверено автоматически; результаты работы учащегося принимает учитель. Однако, компьютер может помочь, задав учащемуся в конце выполнения ЭУМ несколько вопросов для самопроверки.

П4 – Игровое задание

Структура ЭУМ типа Игровое задание схожа с лабораторной работой и творческим заданием (см. выше). Как правило, основой ЭУМ такого типа является интерактивная модель. Учащиеся должны выполнить игровое задание.

Контролируемым параметром может являться:

· время, затраченное на выполнение задания;

· количество «уровней» или пунктов задания, пройденных за отведенное время.

Ряд параметров может контролироваться учителем, например:

· относительный результат прохождения задания (по сравнению с другими учащимися);

· победа (в том случае, если ЭУМ предполагает одновременную работу нескольких учащихся за одним и тем же компьютером).

Наконец, игровое задание может не проверяться вовсе.

Для того, чтобы лучше понять концепцию ЭУМ данного типа, приведем пример:

Ядерный детектив. Задача учащегося – определить при помощи минимального количества вопросов элементарную частицу. Набор вопросов стандартный для всех частиц, но достаточно большой (какая масса, какой заряд, участвуют ли в каких-то реакциях и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: