Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательная область «Познание» предполагает формирование познавательной и информационной компетентности и включает:

- накопление и обобщение знаний о действительности для развития разнообразных видов детской деятельности;

- стремление понять и ценить предметы материальной культуры;

- способность экспериментировать, моделировать, заниматься элементарной, поисковой деятельностью;

-  владение некоторыми способами природоохранной деятельности;

- способность сравнивать, обобщать, анализировать;

-  умения работать с различными источниками информации.

 

Образовательная область «Творчество»

Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитиекультуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)

   Образовательная область «Творчество» предполагает формирование творческой компетентности и включает:

-  эмоциональный отклик на произведения народного искусства;

-  умение создавать близкие образы формообразующими движениями с помощью карандаша, фломастера, гуаши, пластилина;

- различать высокое и низкое звучание музыкальной фразы, желание петь совместно со взрослыми;

- знания некоторых свойств изобразительных материалов и инструментов.

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

Образовательная область «Творчество» предполагает формирование художественно-эстетической компетентности и включает:

- развитие художественного мышления;

- умение сравнивать художественные образы между собой;

- умения передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа в рисовании, лепке, музыке;

- умения узнавать и различать контрастные по звучанию знакомые песни и пьесы;

- владение опытом элементарного музыцирования;

- знания о назначении предметов искусства и их создателях;

- способность эмоционально откликаться на образное содержание живописи, сопереживать настроению художественных образов;

- знания о некоторых видах народно-прикладного искусства;

- владение навыками и умениями собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности.

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Образовательная область «Творчество» предполагает формирование индивидуально-творческой и художественно-эстетической компетентности и включает:

- умение различать и называть жанры живописи, виды прикладного искусства своего народа;

- умение различать и называть средства музыкальной и художественной выразительности;

- умение самостоятельно выбирать технические способы изображения в соответствии с характером образов;

- пользоваться голосом, телом, приемами игры на инструментах для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений.

 

 

Образовательная область «Социум»

Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)

Образовательная область «Социум» предполагает формирование социально-эмоциональной компетентности в семейных условиях, а также способствует благоприятной адаптации малышей в детском саду и включает:

- развитие доброжелательных отношений к близким людям;

- обогащение представлений о людях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях;

- способность выражать отдельные состояния и потребности.

Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)

Образовательная область «Социум» предполагает формирование социальной и ценностно-смысловой компетентности и включает:

- развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;

- формирование социальных ориентаций в области правил и норм культуры поведения и общения, владение культурой общения со сверстниками и близкими;

- освоение новых социальных ролей;

- приобщение к доступным формам гуманного и культурного поведения;

- накопление положительного опыта добрых чувств, поступков, взаимоотношений.

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Образовательная область «Социум» предполагает формирование социальной и ценностно-смысловой компетентности и включает:

- освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

- углубление представлений о семье и родственных отношениях;

- развитие умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

- самореализация способностей и потребностей в различных видах деятельности;

- развитие знаний о себе, об особенностях мужского и женского пола и гендерного поведения, осознание себя как личности «Я – человек»;

- формирование поведенческих линий в коллективе и семье, развитие чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

- знание культурных ценностей своего и других народов, проживающих в Республике Казахстан.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: