Образовательная область «Познание» предполагает формирование познавательной и информационной компетентности и включает:
- накопление и обобщение знаний о действительности для развития разнообразных видов детской деятельности;
- стремление понять и ценить предметы материальной культуры;
- способность экспериментировать, моделировать, заниматься элементарной, поисковой деятельностью;
- владение некоторыми способами природоохранной деятельности;
- способность сравнивать, обобщать, анализировать;
- умения работать с различными источниками информации.
Образовательная область «Творчество»
Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитиекультуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)
Образовательная область «Творчество» предполагает формирование творческой компетентности и включает:
- эмоциональный отклик на произведения народного искусства;
|
|
- умение создавать близкие образы формообразующими движениями с помощью карандаша, фломастера, гуаши, пластилина;
- различать высокое и низкое звучание музыкальной фразы, желание петь совместно со взрослыми;
- знания некоторых свойств изобразительных материалов и инструментов.
Младший дошкольный возраст (3-5 лет)
Образовательная область «Творчество» предполагает формирование художественно-эстетической компетентности и включает:
- развитие художественного мышления;
- умение сравнивать художественные образы между собой;
- умения передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа в рисовании, лепке, музыке;
- умения узнавать и различать контрастные по звучанию знакомые песни и пьесы;
- владение опытом элементарного музыцирования;
- знания о назначении предметов искусства и их создателях;
- способность эмоционально откликаться на образное содержание живописи, сопереживать настроению художественных образов;
- знания о некоторых видах народно-прикладного искусства;
- владение навыками и умениями собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности.
Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
Образовательная область «Творчество» предполагает формирование индивидуально-творческой и художественно-эстетической компетентности и включает:
- умение различать и называть жанры живописи, виды прикладного искусства своего народа;
- умение различать и называть средства музыкальной и художественной выразительности;
- умение самостоятельно выбирать технические способы изображения в соответствии с характером образов;
|
|
- пользоваться голосом, телом, приемами игры на инструментах для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений.
Образовательная область «Социум»
Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)
Образовательная область «Социум» предполагает формирование социально-эмоциональной компетентности в семейных условиях, а также способствует благоприятной адаптации малышей в детском саду и включает:
- развитие доброжелательных отношений к близким людям;
- обогащение представлений о людях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях;
- способность выражать отдельные состояния и потребности.
Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)
Образовательная область «Социум» предполагает формирование социальной и ценностно-смысловой компетентности и включает:
- развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;
- формирование социальных ориентаций в области правил и норм культуры поведения и общения, владение культурой общения со сверстниками и близкими;
- освоение новых социальных ролей;
- приобщение к доступным формам гуманного и культурного поведения;
- накопление положительного опыта добрых чувств, поступков, взаимоотношений.
Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
Образовательная область «Социум» предполагает формирование социальной и ценностно-смысловой компетентности и включает:
- освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;
- углубление представлений о семье и родственных отношениях;
- развитие умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
- самореализация способностей и потребностей в различных видах деятельности;
- развитие знаний о себе, об особенностях мужского и женского пола и гендерного поведения, осознание себя как личности «Я – человек»;
- формирование поведенческих линий в коллективе и семье, развитие чувства и действия детей на совершение положительных поступков;
- знание культурных ценностей своего и других народов, проживающих в Республике Казахстан.