Общие требования к организации

 ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

10.1 Педагогический процесс организуется на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование ключевых компетентностей у ребенка с учетом его возрастных особенностей, потребностей, интересов.

10.2 Педагогический процесс строится на основе гармоничного сочетания индивидуальных, подгрупповых и групповых форм организации, обеспечивающих его инновационность и целостность.

10.3 Педагогический процесс организуется на основе общения, игры, экспериментально-поисковой деятельности, труда, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

10.4. Педагогический процесс носит характер межпредметного, междеятельностного взаимодействия, создает оптимальные возможности для самореализации и самоутверждения каждого его участника.

10.5. Педагогический процесс предусматривает направляющую роль воспитателя и предполагает реализацию следующих функций:

-    прогнозирование, проектирование и конструирование педагогического процесса;

- объективную диагностику результата педагогической деятельности;

- осуществление преемственных связей между наукой и практикой.

10.6. Педагогический процесс выстаивается на основе психолого-педагогической диагностики, обеспечивающей получение информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка и выработки индивидуальной траектории его развития.

10.7. Педагогический процесс осуществляется через образовательные области.

10.8. Требования к педагогическому процессу в образовательной области «Здоровье»:

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):

- обеспечивает комфортное физическое и психическое самочувствие ребенка в детском саду;

- предусматривает создание условий для самостоятельной, двигательной деятельности детей; 

- предусматривает соблюдение режима, выполнения режимных процессов и закаливающих мероприятий;

- способствует формированию культурно-гигиенических навыков;

- обеспечивает развитие тонкой и крупной моторики, движений в разных формах двигательной деятельности;

- предусматривает организацию подвижных игр и физических упражнений.

Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет

- предусматривает групповую физическую деятельность детей на основе игровых технологий не реже 2-х раз в неделю;

- способствует расширению области самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей;

- выстраивается на основе здоровьесберегающих технологий и оптимальных способов закаливания детей в течение года;

- предусматривает соблюдение режима дня, рациональную организацию режимных процессов на основе культурных традиций народов Казахстана;

- обеспечивает индивидуальную работу с детьми, отстающими в физическом развитии;

- предусматривает организацию спортивных праздников, развлечений, досугов, подвижных и спортивных игр.

Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет

- предусматривает групповую физическую деятельность детей на основе социоигровых технологий не реже 2-х раз в неделю;

- способствует освоению правил безопасного поведения в социуме, способов сохранения своего здоровья;

- обеспечивает использование возможностей режимных процессов для формирования телесной рефлексии;

- предусматривает самостоятельные подвижные, спортивные игры и упражнения.

Образовательная область «Коммуникация»:

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)

- способствует раннему обучению языкам;

- выстраивается на основе игровых технологий;

- предусматривает ежедневное индивидуальное или подгрупповое общение с ребенком на различные, близкие ему темы; чтение казахских и других народных сказок, потешек и т.п. произведений устного народного творчества, детских писателей;

- предусматривает проведение небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям.

Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет

- предусматривает создание игровых ситуаций общения с детьми;

- обеспечивает знакомство детей со стихами, сказками, рассказами детских писателей, рассказывание по картинам, иллюстрациям;

- предусматривает заучивание небольших стихов, произведений народного фольклора, организацию игр-драматизаций и накопление театрального опыта.

Старший дошкольный возраст 5 – 6 лет

- предусматривает речевую деятельность на основе родного языка, детского опыта и социальных ситуаций;

- создает условия для овладения государственным языком, воспитания интереса к иностранным языкам;

- обеспечивает организацию рассказывания по картинам, иллюстрациям, из опыта, по схемам, пересказывание рассказов и сказок;

- способствует творческому речевому развитию (сочинение сказок, речевые игры, импровизация);

- предусматривает создание условий для расширения круга общения;

- предусматривает изучение основ грамоты

 

Образовательная область «Познание»:

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)

- способствует развитию познавательной деятельности каждого ребенка;

- предусматривает организацию сенсорно-дидактических игр;

- обеспечивает возможности изучения ближайшего окружения и природы;

- приобщает к элементарному совместному труду со взрослым.

Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет

- предусматривает организацию элементарной экспериментальной деятельности;

- строится на основе интеграции познавательной, творческой, музыкальной, речевой деятельности детей;

- создает возможности для сенсорного анализа предметов и материалов, понимания причинно-следственных связей;

- предусматривает овладение элементарными математическими представлениями и способами конструктивной деятельности;

- обеспечивает доступ к различным источникам информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: