ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
10.1 Педагогический процесс организуется на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование ключевых компетентностей у ребенка с учетом его возрастных особенностей, потребностей, интересов.
10.2 Педагогический процесс строится на основе гармоничного сочетания индивидуальных, подгрупповых и групповых форм организации, обеспечивающих его инновационность и целостность.
10.3 Педагогический процесс организуется на основе общения, игры, экспериментально-поисковой деятельности, труда, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
10.4. Педагогический процесс носит характер межпредметного, междеятельностного взаимодействия, создает оптимальные возможности для самореализации и самоутверждения каждого его участника.
10.5. Педагогический процесс предусматривает направляющую роль воспитателя и предполагает реализацию следующих функций:
- прогнозирование, проектирование и конструирование педагогического процесса;
- объективную диагностику результата педагогической деятельности;
|
|
- осуществление преемственных связей между наукой и практикой.
10.6. Педагогический процесс выстаивается на основе психолого-педагогической диагностики, обеспечивающей получение информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка и выработки индивидуальной траектории его развития.
10.7. Педагогический процесс осуществляется через образовательные области.
10.8. Требования к педагогическому процессу в образовательной области «Здоровье»:
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):
- обеспечивает комфортное физическое и психическое самочувствие ребенка в детском саду;
- предусматривает создание условий для самостоятельной, двигательной деятельности детей;
- предусматривает соблюдение режима, выполнения режимных процессов и закаливающих мероприятий;
- способствует формированию культурно-гигиенических навыков;
- обеспечивает развитие тонкой и крупной моторики, движений в разных формах двигательной деятельности;
- предусматривает организацию подвижных игр и физических упражнений.
Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет
- предусматривает групповую физическую деятельность детей на основе игровых технологий не реже 2-х раз в неделю;
- способствует расширению области самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей;
- выстраивается на основе здоровьесберегающих технологий и оптимальных способов закаливания детей в течение года;
- предусматривает соблюдение режима дня, рациональную организацию режимных процессов на основе культурных традиций народов Казахстана;
|
|
- обеспечивает индивидуальную работу с детьми, отстающими в физическом развитии;
- предусматривает организацию спортивных праздников, развлечений, досугов, подвижных и спортивных игр.
Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет
- предусматривает групповую физическую деятельность детей на основе социоигровых технологий не реже 2-х раз в неделю;
- способствует освоению правил безопасного поведения в социуме, способов сохранения своего здоровья;
- обеспечивает использование возможностей режимных процессов для формирования телесной рефлексии;
- предусматривает самостоятельные подвижные, спортивные игры и упражнения.
Образовательная область «Коммуникация»:
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)
- способствует раннему обучению языкам;
- выстраивается на основе игровых технологий;
- предусматривает ежедневное индивидуальное или подгрупповое общение с ребенком на различные, близкие ему темы; чтение казахских и других народных сказок, потешек и т.п. произведений устного народного творчества, детских писателей;
- предусматривает проведение небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям.
Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет
- предусматривает создание игровых ситуаций общения с детьми;
- обеспечивает знакомство детей со стихами, сказками, рассказами детских писателей, рассказывание по картинам, иллюстрациям;
- предусматривает заучивание небольших стихов, произведений народного фольклора, организацию игр-драматизаций и накопление театрального опыта.
Старший дошкольный возраст 5 – 6 лет
- предусматривает речевую деятельность на основе родного языка, детского опыта и социальных ситуаций;
- создает условия для овладения государственным языком, воспитания интереса к иностранным языкам;
- обеспечивает организацию рассказывания по картинам, иллюстрациям, из опыта, по схемам, пересказывание рассказов и сказок;
- способствует творческому речевому развитию (сочинение сказок, речевые игры, импровизация);
- предусматривает создание условий для расширения круга общения;
- предусматривает изучение основ грамоты
Образовательная область «Познание»:
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)
- способствует развитию познавательной деятельности каждого ребенка;
- предусматривает организацию сенсорно-дидактических игр;
- обеспечивает возможности изучения ближайшего окружения и природы;
- приобщает к элементарному совместному труду со взрослым.
Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет
- предусматривает организацию элементарной экспериментальной деятельности;
- строится на основе интеграции познавательной, творческой, музыкальной, речевой деятельности детей;
- создает возможности для сенсорного анализа предметов и материалов, понимания причинно-следственных связей;
- предусматривает овладение элементарными математическими представлениями и способами конструктивной деятельности;
- обеспечивает доступ к различным источникам информации.