Образовательная область «Здоровье»
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):
- обеспечивать условия для удовлетворения физиологических потребностей ребенка, его роста, развития, сохранения и укрепления здоровья: проведение прогулок, экскурсий, приобретение физкультурного оборудования и игрушек;
- показывать пример ведения здорового образа жизни (режим, питание, двигательная активность);
-формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
- проводить закаливающие мероприятия с учетом здоровья ребенка.
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):
- создавать безопасные условия для физического развития ребенка и формирования двигательных навыков;
- формировать навыки личной и общественной гигиены;
- приобщать ребенка к здоровому образу жизни;
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):
- развивать физические качества, интерес к физическим и спортивным упражнениям, первоначальные навыки спортивных игр и упражнений;
-помогать творчески использовать приобретенные навыки двигательной деятельности;
|
|
- обеспечивать возможность вести здоровый образ жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):
- удовлетворять потребности ребенка в общении с близкими людьми и установлении прочных коммуникаций с ними;
- обучать его правильному произношению слов, знакомить с новыми словами и понятиями, предоставлять ребенку образцы грамматически правильной речи;
- приобретать детские книги, журналы, открытки и т.д.;
- читать и рассказывать сказки
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):
- расширять речевой опыт ребенка через чтение и пересказывание сказок, детских рассказов, рассматривание иллюстраций, фотографий;
- оказывать помощь в становлении творческой речевой деятельности ребенка (сочинение сказок, историй, инсценировании);
- учить устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):
- пробуждать интерес к овладению основами обучения грамоте;
- обеспечивать возможность общения на родном, государственном и других языках;
- воспитывать интерес к слову.
Образовательная область «Познание»
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):
- знакомить ребенка с окружающим миром;
- удовлетворять любопытство и любознательность ребенка;
- приобретать сенсорные, образные игрушки;
- организовывать семейные походы, экскурсии в театры, зоопарк, на природу.
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):
- расширять знания об окружающем мире через ознакомление с ближайшим окружением (магазины, театры, зоны отдыха), рассказывать познавательные истории, читать детские книги о природе и явлениях общественной жизни;
|
|
- организовывать совместные просмотры детских фильмов, обсуждение увиденного;
- знакомить с развивающими компьютерными играми;
- формировать первоначальные математические и экономические знания, знания о безопасности жизнедеятельности на бытовом уровне;
- организовывать развивающие игры с ребенком.
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):
- удовлетворять познавательный интерес и любознательность ребенка через совместную практическую, исследовательскую и поисковую деятельность;
- обучать развивающим компьютерным технологиям, пользоваться телефоном и другой бытовой техникой, пополнять знания о ее назначении;
- расширять математические и экономические знания, знания о безопасности жизнедеятельности;
- приобретать многофункциональные игры и игрушки, соответствующие возрасту.
Образовательная область «Социум»
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):
-способствовать позитивному отношению детей к окружающим взрослым и сверстникам;
- передавать детям ценности, традиции своего народа, семьи;
-обучать детей навыкам и умениям по оказанию помощи близким людям;
- привлекать детей к совместной деятельности со взрослыми
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):
-обеспечивать усвоение основ знаний духовно-нравственного поведения,
- формировать представления о новых социально значимых ролях ребенка (сын, дочь, член коллектива и семьи, товарищ, друг и др.);
- формировать адекватные поведенческие линии в коллективе и семье с использованием знаний о себе и другом человеке.
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):
- формировать положительную мотивацию к учению в школе;
- развивать настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества;
- обеспечить освоение нового вида деятельности - учебной;
- воспитывать понимание значимости единства народов, важности межнациональных отношений и толерантности для сохранения мира в казахстанском обществе и на планете;
-формировать представления о национальных и общечеловеческих ценностях и их значении для личности, осознание себя «Я-человек», особенностей мужского и женского пола;
- знакомить с культурными ценностями своего и других народов, проживающих в Республике Казахстан;
- создавать условия для самореализации ребенка в различных видах деятельности;
-формировать адекватную самооценку, самоконтроль и саморегуляцию.