Требования к организации семейного воспитания

Образовательная область «Здоровье»

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):

- обеспечивать условия для удовлетворения физиологических потребностей ребенка, его роста, развития, сохранения и укрепления здоровья: проведение прогулок, экскурсий, приобретение физкультурного оборудования и игрушек;

- показывать пример ведения здорового образа жизни (режим, питание, двигательная активность);

-формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

- проводить закаливающие мероприятия с учетом здоровья ребенка.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):

- создавать безопасные условия для физического развития ребенка и формирования двигательных навыков;

- формировать навыки личной и общественной гигиены;

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни;

  Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):

- развивать физические качества, интерес к физическим и спортивным упражнениям, первоначальные навыки спортивных игр и упражнений;

-помогать творчески использовать приобретенные навыки двигательной деятельности;

- обеспечивать возможность вести здоровый образ жизни.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):

- удовлетворять потребности ребенка в общении с близкими людьми и установлении прочных коммуникаций с ними;

 - обучать его правильному произношению слов, знакомить с новыми словами и понятиями, предоставлять ребенку образцы грамматически правильной речи;

- приобретать детские книги, журналы, открытки и т.д.;

- читать и рассказывать сказки

Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):

- расширять речевой опыт ребенка через чтение и пересказывание сказок, детских рассказов, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- оказывать помощь в становлении творческой речевой деятельности ребенка (сочинение сказок, историй, инсценировании);

- учить устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.  

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):

- пробуждать интерес к овладению основами обучения грамоте;

- обеспечивать возможность общения на родном, государственном и других языках;

- воспитывать интерес к слову.

 

Образовательная область «Познание»

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):

- знакомить ребенка с окружающим миром;

- удовлетворять любопытство и любознательность ребенка;

- приобретать сенсорные, образные игрушки;

- организовывать семейные походы, экскурсии в театры, зоопарк, на природу.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):

- расширять знания об окружающем мире через ознакомление с ближайшим окружением (магазины, театры, зоны отдыха), рассказывать познавательные истории, читать детские книги о природе и явлениях общественной жизни;

- организовывать совместные просмотры детских фильмов, обсуждение увиденного;

- знакомить с развивающими компьютерными играми;

- формировать первоначальные математические и экономические знания, знания о безопасности жизнедеятельности на бытовом уровне;

- организовывать развивающие игры с ребенком.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):

- удовлетворять познавательный интерес и любознательность ребенка через совместную практическую, исследовательскую и поисковую деятельность;

- обучать развивающим компьютерным технологиям, пользоваться телефоном и другой бытовой техникой, пополнять знания о ее назначении;

- расширять математические и экономические знания, знания о безопасности жизнедеятельности;

- приобретать многофункциональные игры и игрушки, соответствующие возрасту.

 

 

Образовательная область «Социум»

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет):

-способствовать позитивному отношению детей к окружающим взрослым и сверстникам;

- передавать детям ценности, традиции своего народа, семьи;

-обучать детей навыкам и умениям по оказанию помощи близким людям;

- привлекать детей к совместной деятельности со взрослыми

Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):

-обеспечивать усвоение основ знаний духовно-нравственного поведения,

- формировать представления о новых социально значимых ролях ребенка (сын, дочь, член коллектива и семьи, товарищ, друг и др.);

- формировать адекватные поведенческие линии в коллективе и семье с использованием знаний о себе и другом человеке.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):

- формировать положительную мотивацию к учению в школе;

- развивать настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества; 

- обеспечить освоение нового вида деятельности - учебной;

- воспитывать понимание значимости единства народов, важности межнациональных отношений и толерантности для сохранения мира в казахстанском  обществе и на планете;

-формировать представления о национальных и общечеловеческих ценностях и их значении для личности, осознание себя «Я-человек», особенностей мужского и женского пола;

- знакомить с культурными ценностями своего и других народов, проживающих в Республике Казахстан;

- создавать условия для самореализации ребенка в различных видах деятельности;

-формировать адекватную самооценку, самоконтроль и саморегуляцию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: