(производиться ежедневно)
Последовательность:
1. Уборка начинается с проветривания номера (открываются окна).
2. Удалить мусор из корзины (в спальне и туалете) для мусора в специальный мешок для мусора.
3. Снимите грязное постельное белье, соберите грязные полотенца, сложите в мешок для грязного белья; покрывала, одеяла, белье и полотенца никогда не кладутся на пол. Вставьте мешки для мусора в корзины.
4. Проверить состояние номера, исправность всего оборудования (о неисправностях сообщить Дежурному менеджеру/администратору).
5. Вымойте средством для мытья посуды стаканы, вытрите насухо; в случае необходимости заменить грязные, битые стаканы на новые.
6. Протрите телевизор, телефонный аппарат; вытрите насухо.
7. Вымойте корзину для мусора.
8. Осмотрите покрывало, портьеры, тюль – если они грязные, сообщите Дежурному менеджеру/администратору.
9. При обнаружении белья или полотенец не соответствующих стандарту качества (пятна, дырки и т.п.) произведите его замену в бельевой, сообщив об этом Дежурному менеджеру/администратору.
|
|
10. Простынь аккуратно расправьте на кровати, края простыни должны закрывать наматрасник и быть заправлены под него.
11. Наденьте наволочку, пододеяльник; аккуратно подогните с двух сторон, подушка кладется сверху одеяла, постелите покрывало, загнув его примерно на 30 см.
12. При выполнении текущей уборки без смены белья кровать обязательно заправляется.
13. Пропылесосьте поверхность дивана и кресел, влажной тряпкой протрите места соединения подлокотников, спинки и сиденья, вытрите насухо; правильно положите подушки на диван и кресла.
14. Протрите пыль на подоконнике, радиаторах, арматуре, трубах, мебели, картинах, зеркалах, вентиляционных решетках, используя соответствующие моющие средства; особое внимание уделяйте столешницам, ножкам и спинкам мебели; протрите ящики прикроватных тумбочек, письменного стола, полки в шкафу; на поверхностях не должно быть пыли, меток, следов от пальцев и пятен.
15. Проверьте поверхность стен, если есть пятна – протрите; в случае если пятно не оттирается, сообщите об этом Дежурному менеджеру/администратору.
16. Осмотрите оконное стекло, если на нем есть сильные загрязнения (пятна, следы краски и т.п.) сообщите Дежурному менеджеру/администратору.
17. Если одежда Гостя лежит на полу, то повесьте ее на стул или на плечики в шкафу.
18. Газеты и журналы аккуратно сложите стопкой, не закрывая, никогда не трогайте документы, деньги, ювелирные изделия и другие личные вещи Гостя.
19. Пропылесосьте ковер (или напольное покрытие) в номере.
20. Приступая к уборке санузлов, обязательно наденьте резиновые перчатки; уборка санузла осуществляется сверху вниз.
|
|
21. Проверьте навесную полочку и зеркало средством для мытья стекол.
22. Вымойте кафель вокруг сантехприборов (при выполнении генеральной уборки и постановке номера на бронь, кафель моется полностью); вытрите насухо ветошью.
23. Запрещается использовать для уборки полотенца Гостя, вставать на края ванной.
24. Вымойте умывальник и ванну (поддон душа), вычистите сливное отверстие, обработайте раковину, ванну и арматуру моющим средством, используя губку или мягкую щетку; обработайте поверхности дезинфицирующим средством, смойте; вытрите насухо.
25. Отполируйте краны и хромированные аксессуары; протрите стороны душевой шторки.
26. Нанесите моющее средство на поверхность унитаза, оставьте на несколько минут; хорошо протрите щеткой, особенно слив; тщательно вымойте сидение унитаза, продезинфицируйте, затем спустите воду; насухо вытрите сидение и наружную поверхность унитаза.
27. Вымойте пол санузла.
28. Тщательно вымойте руки.
29. В случае обнаружения неприятных запахов, поставьте об этом в известность Дежурного менеджера/администратора.
30. В случае обнаружения повреждений стен, пола, аксессуаров и т.п., поставьте об этом в известность Дежурного менеджера/администратора.
31. Поставьте чистые стакану на полочку, расположив их вверх дном на специальных салфетках.
32. Долейте жидкое мыло в диспенсер, протрите его и поставьте на полочку.
33. Положите в ванной комплект полотенец (1 – лицевое, 1 – банное, 1 – для ног), уточнив количество проживающих.
34. При выполнении любого вида уборки сделайте уголок на рулоне туалетной бумаги.
35. Протрите вешалку и вымойте пол в прихожей.
36. Проверьте мини-бар; в случае если Гость пользовался мини-баром, сообщите об использованных продуктах/напитках администратору отдела приема и размещения; доложите недостающие продукты/напитки; заполните специальный бланк и отдайте его Администратору.
37. Войдите в номер, убедитесь, что вы ничего не оставили и номер убран в соответствии со стандартами гостиницы; закройте дверь номера.
38. Отнесите мешки с мусором в хозяйственный блок, чтобы затем выбросить их в мусорный бак (данная процедура производиться периодически в течение всего дня).
39. Грязное белье и полотенца сдаются в бельевую, пересчитываются и потом сдаются в прачечную.
40. Сообщите Дежурному менеджеру/администратору о результате уборке, отметьтесь в журнале.
Генеральная уборка
Генеральная уборка должна проводиться один раз в 7 – 10 дней. Во время генеральной уборки протираются от пыли стены, прочищаются вентиляционные решетки, пылесосом чистятся драпировки, матрасы, перинки, протираются стекла окон и дверей. Генеральная уборка проводиться в номерах после натирки полов.
При генеральной уборке могут проводиться и дополнительные работы: мытье ковров, ковровых дорожек, покраска полов. Пыль со стен удаляется пылесосом (круглой щеткой с длинным ворсом). Этой же щеткой пылесосят углы комнаты и прочищают вентиляционные решетки. Если длина шланга не позволяет пылесосить стены и потолок, тогда можно воспользоваться стремянкой. Ни в коем случае нельзя работать на большой высоте, используя пирамиду из стульев, а также спинки кресел.
Для мытья стекол и зеркал можно использовать мел, мыло, моющие средства; для зеркал целесообразно применять нашатырный спирт.
Шторы на окнах чистят пылесосом и два раза в год сдают в химчистку, тюлевые шторы сдают в стирку.
Не реже одного раза в месяц электромонтеры протирают электросветильники в номерах.