Результаты исследования, проведенного магазином «ОльгаПром» на рынке синтетических моющих средства

В опросе принимало участие 50 человек в возрасте от 19 до 57 лет, из них 47 жен­щин и 3 мужчины.

Опрос показал, что 94% опрошенных при мойке посуды изделий пользуются CMC, причем учитывают такие важные характеристики: моющую способность моющего средства (67%) и расход (29%). Имидж (авторитетность) учитывает небольшое число респондентов (4%).

  Рис.1. Предпочтения покупателей в зависимости от характеристик, учитываемых при покупке СМС.

Люди более старшего поколения предпочитают российские CMC, считая, что они превосходят по качеству импортные Моющий средств и отличаются более низкой ценой. Более молодое поколение приобретает CMC как российского, так и импортного производства.

Что же касается цены, то в основном приобретают Моющие средства от 30 до 50 рублей за бутылку - 78% (и как отмечено это семьи со средним достатком), более дешевые же CMC до 30 рублей приобретают пенсионеры и малоимущие люди (13%), а дорогие CMC, стоящие более 50 рублей используют люди обеспеченные (9%).

 

 

Рис.2. Ориентация потребителей на цену при покупке CMC (за бутылку 500 мл).

Приобретая моющие средство, 25% покупателей обращают внимание на цену, 31% - на ка­чество, 19% - на страну-изготовителя, 17% при покупке руководствуются широкой рекламой торговой марки и 8% - массой упаковки.

Рис.3. Главные свойства моющего средства, на которые руководствуются потребители при их покупке.

Среди опрошенных 55% отдают предпочтения СМС с 1-2 компонентными биодобавками без отбеливателей или с небольшим количеством, 23% используют CMC без биодобавок или 1- компонентной добавкой, остальные же 22% опрошенных предпочитают моющие средства с биодобавками, отбеливателями, активаторами удалении жира.

 

     

Большинство опрошенных новые марки СМС побуждает приобретать реклама (57%), далее на их покупку влияют советы друзей и знакомых (23%), а также роль в приобретении CMC играют и случайные покупки (20%). Отсюда следует, что принцип «реклама - двигатель торговли» себя полностью оправдывает.

Наибольшей эффективностью обладает реклама по телевидению (52%), затем в транспорте (21%), в печатных изданиях (19%) и по радио (8%). Нам как магазину-продавцу при составлении номенклатуры продаж необходимо обращать внимание на наиболее рекламируемые марки синтетических моющих средств, так как именно на них и будет расти спрос. На сегодняшний день покупатель останавливает свой выбор на таких марках как «Миф», «Тайд», «Лоск», «Сорти», «Ариель», «Дени», «Апрель», «Омо».

 

Табл.1. Данные по предпочтению и использованию марок CMC

 

Наименование марки Предпочитают пользоваться, % опрошенных Фактически используют, % опрошенных
«Миф» 19,6 12,7
«Тайд» 21,4 12,1
«Лоск» 11,9 10,3
«Ариель» 22,7 10,3
«Дени» 9,9 7,6
«Сорти» 11,3 8,6
«Омо» 12,2 6,4

Сорти
Ариэль
Тайд
Рис.5. Данные по предпочтению и использованию марок CMC

Исходя из полученных данных, в предлагаемом покупателю ассортименте, следует ориентироваться на марки порошков «Ариель», «Тайд», «Миф».

Необходимо также заметить, что CMC приобретаются в основном в универсамах (79%), реже в киосках (13%) и на оптовых базах (8%).На предложенные в анкете вопросы отвечали люди, с различным материальным по­ложением. Из них для 31% цена является серьезным препятствием при покупке CMC.

По итогам исследования рынка можно сделать выводы:

1. Синтетическое моющее средство - перспективный товар, который является основным средством при мойке посуды  , поэтому оно пользуется и будет пользоваться спросом у покупателей.

2. При принятии решения о покупке решающим фактором оказались «цена» и «качество» (соответственно 25% и 31%), поэтому качество CMC необходимо держать на высоком уровне, при этом цена для покупателей должна быть доступна.

3. Если анализировать распределение ответов в зависимости от пола респонден­тов, то женщины в большей степени, чем мужчины ориентированы на покуп­ку.

4.    При формировании ассортимента нашему магазину необходимо:

а) ориентироваться в основном на порошки марок «Ариель», «Тайд», «Миф»;

б) ориентироваться в основном на моющую способность порошка, т.к. 67% опрошенных при покупке CMC учитывают именно эту характеристику;

в) не оставлять без внимания порошки с 1-2 - компонентными биодобавками без отбеливателей или с небольшим количеством, т.к. спрос к ним со сторо­ны покупателей высок (55%);

г) внимательно следить за рекламой CMC и согласно ее изменениям скоррек­тировать ассортимент.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: