Рис.6. Отбор целевых сегментов рынка магазином «Хозтовары».
| ||
| ||
|
Чтобы дать магазину возможность удержать свои позиции на рынке и не спасовать перед конкурентами, магазину «Хозтовары» следует разнообразить свой ассортимент для лиц с высокими и средними доходами.
Позиционирование товара на рынке
Позиционирование на рынке - это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Для позиционирования необходимо выбрать наиболее значимые характеристики или выгоды, которые наверняка должны оказаться выигрышными для той или иной марки и завоевать сознание потребителей.
При определении позиции продукта на рынке часто используют метод построения карты позиционирования в виде двухмерной матрицы, в которой представлены продукты конкурирующих магазинов.
Позиционирование товаров магазина «Хозтовары» на рынке CMC.
|
|
Высокая цена
Низкая цена
Рис.7 Позиционирование по цене и ассортименту
Высокая цена
| |||||||
Низкая цена
Рис 8. Позиционирование по цене и качеству
Из данных графиков видно, что магазины с большим объемом продаж, а именно, «Блеск», «Галантерея», продают высококачественные синтетические моющие средства по высокой цене, имея при этом широкий ассортимент. Магазин «Милена» с небольшим выбором продает свою продукцию по высоким ценам, при этом необходимо учесть, что CMC данной фирмы имеют низкое качество и узкий ассортимент, т.е. можно сделать вывод, что потребители еще не успели изучить товары данной фирмы и увидеть ее минусы. Что же касается нашего магазина, т.е. «Хозтовары», то он занимает золотую середину, иначе говоря, мы имеем средний ассортимент и продаем товары по средней цене при среднем качестве.
Таким образом, видно, что главные факторы, над которыми стоит поработать сотрудникам магазина «Хозтовары» - это ассортимент и качество. Если мы не разнообразим ассортимент, то впоследствии это может принести негативные результаты, т.е. вытеснение нашего магазина с рынка CMC магазинами с более насыщенным ассортиментом и более высоким качеством.