Выбор целевых сегментов рынка

Рис.6. Отбор целевых сегментов рынка магазином «Хозтовары».

 

 
Семьи более 4-х человек
Семьи до 4-х человек
Одинокие и бездетные пары

 


Чтобы дать магазину возможность удержать свои позиции на рынке и не спасовать перед конкурентами, магазину «Хозтовары» следует разнообразить свой ассортимент для лиц с высокими и средними доходами.

 

 


Позиционирование товара на рынке

Позиционирование на рынке - это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потре­бителей.

Для позиционирования необходимо выбрать наиболее значимые характеристики или выгоды, которые наверняка должны оказаться выигрышными для той или иной марки и завоевать сознание потребителей.

При определении позиции продукта на рынке часто используют метод построения карты позиционирования в виде двухмерной матрицы, в которой представлены про­дукты конкурирующих магазинов.

Позиционирование товаров магазина «Хозтовары» на рынке CMC.

                  Высокая цена

         
 


                 Низкая цена

 


Рис.7 Позиционирование по цене и ассортименту

 

                  Высокая цена

             
 
Высокое качество


                  Низкая цена

 

 

Рис 8. Позиционирование по цене и качеству

 

 

Из данных графиков видно, что магазины с большим объемом продаж, а именно, «Блеск», «Галантерея», продают  высококачественные синтетические моющие средства по высокой цене, имея при этом широкий ассортимент. Магазин «Милена» с небольшим выбором продает свою продукцию по высоким ценам, при этом необходимо учесть, что CMC данной фирмы имеют низкое качество и узкий ассортимент, т.е. можно сделать вывод, что потребители еще не успели изучить товары данной фирмы и увидеть ее минусы. Что же касается нашего магазина, т.е. «Хозтовары», то он занимает золотую середину, иначе говоря, мы имеем средний ассортимент и продаем товары по средней цене при среднем качестве.

Таким образом, видно, что главные факторы, над которыми стоит поработать со­трудникам магазина «Хозтовары» - это ассортимент и качество. Если мы не разно­образим ассортимент, то впоследствии это может принести негативные результаты, т.е. вытеснение нашего магазина с рынка CMC магазинами с более насыщенным ассортиментом и более высоким качеством.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: