Звери в состоянии невесомости

Задание 1. Посмотри внимательно на этот рисунок. Звери попали в необычную ситуацию. Постарайся запомнить расположение зверей. На запоминание дается 3 минуты.

Задание 2. Необходимо нарисовать то, что удалось запомнить.

Задание 3. Необходимо обсудить с ребенком процесс запоминания.

Примечание. Существует несколько способов запоминания положения зверей.

1) Большой квадрат разделен на 9 маленьких квадратов. При запоминании, таким образом, можно опираться на положение животного относительно стороны маленького квадрата.

2) Звери повторяются. Поэтому сначала можно запомнить расположение ежей, затем — лис и т.д.

3) Звери чередуются. Поэтому можно найти закономерности их расположения.

4) Можно совместить способы запоминания.
Счет с наращиванием

Эту игру придумал известный психолог, академик В. Д. Шадриков. Задача заключается в том, чтобы складывать два числа, а результат прибавлять к третьему. Полученную сумму надо запомнить и к ней прибавить результат сложения следующих двух однозначных чисел и т.д.

Например, игроку называется исходное число (667), далее называются два однозначных числа (2; 7), которые играющий должен сложить, а сумму —запомнить:
667; 2; 7 — 2 + 7 = 9 + 667 = 676

Операции играющего:
3; 5 — 3 + 5 = 8 + 676 = 684 и т. д.

Если задание понятно, можно начинать игру.

Исходное число

Тестовый материал

237

3 7 4 6 5 1 2 7 7 1 9

и т.д.

5 2 1 2 3 2 4 5 6 8 1
Операции играющего 237 + 8 = 245 245 + 9 = 254 254 + 5 = 259 259 + 8 = 267 267 + 8 = 275 275 + 3 = 278 278 + 6 = 284

и т.д.

Играющий должен это число назвать и запомнить. Это задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста, опыта, способностей ребенка. Для того, чтобы играющему было легче считать и запоминать, надо предложить ему называть (проговаривать) все операции.

«Счет с наращиванием» можно использовать как развивающую индивидуальную игру, как коллективную игру-соревнование на длительность безошибочной игры и как тест, позволяющий определить силу оперативной памяти человека. Оперативная память — память, обслуживающая какие то действия человека, которая необходима ему в процессе конкретной деятельности. Человек с хорошей оперативной памятью отличается тем, что помнит все, касающееся его текущего занятия, но после окончания работы он может забыть большую часть имевшей место информации.

Как правило, это второстепенная информация, т.е. нюансы, штрихи, детали.

После окончания игры участников можно спросить, помнят ли они те числа, которые складывали.

Ассоциации

Задание 1. Я буду называть тебе слова, а ты отвечай мне на каждое мое слово своим, первым пришедшим тебе в голову.

Внимание!

1. Родина

2. Сквер

3. Геометрия

4. Фальсификация

5. Удар

6. Ошибка

7. Камин

8. Контроль

9. Ножницы

10. Любовь

11. Беда

12. Свидание

13. Сказка

14. Необычность

15. Костер

16. Записка

17. Губы

18. Проблема

19. Родители

20. Кризис

Задание 2. Постарайся вспомнить слова, которые я называл.

Примечание. В данной игре применяется уже известный прием — ассоциации — установление связей запоминаемого с чем-либо известным по сходству, подобию, смежности или противоположности.

Список литературы

1. Бережко О. В. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка. / festival@1september.ru/2005_2006

2. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.

3. Годовникова Л. В. Диагностика готовности учащихся с трудностями в обучении к переходу в среднее звено школы / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 1, 2007. Издательство «Школьная пресса».

4. Дулисова Т. В., Каменцева О. Н. Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) / festival@1september.ru/2005_2006

5. Зайцева Н.С. Категории неуспевающих детей и методы работы с неуспевающими детьми. Тезисы II-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения "Научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов в рамках программы модернизации образования."(23-24 апреля 2003г.)

6. Заюнчковский О. С.  Произвольность высших психических функций. Возможности коррекции в рамках образовательного учреждения / / http://flogiston.ru.

7. Кулюткин Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения. / http://www.voppsy.ru.

8. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика “трудных” подростков/ Науч. - исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988.

9. Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., 1990г

10. Миколайчук А. М. Развитие мышления на уроках математики. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА. Научный руководитель: Котельников С.П.Стерлитамакский государственный педагогический институт, 2002.

11. Организация коррекционно-развивающего сопровождения детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / Сост. И. Г. Кузнецова. – Самара: РЦМО, 2005.

12. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И., - М., Российское педагогическое агентство, 1997.

13. Ратникова М. Использование развивающих игр и упражнений на уроках технологии. Курсовая работа. Руководитель: Осипова Н.А. Сенгилеевский педагогический колледж, 2003

14. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М. 1994г

15. Рябкова Н. Я. Система заданий по химии как средство формирования приемов познавательной деятельности у слабовидящих школьников / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 3, 2007. Издательство «Школьная пресса».

16. Северова Т. С. Особенности обучения информатике и информационным технологиям учащихся классов компенсирующего обучения / Коррекционная педагогика, № 2 (14), 2006

17. Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка. Реферат.

18. Тихомирова Л.Ф.Развитие познавательных способностей у детей. — Ярославль, 1997.

19. Шмалов С. А. Игры учащихся – феномен культуры. М.Новая школа,1994


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: