Функциональные и эксплуатационные характеристики изделия

Программные ограничения

    Данная программа должна работать автономно под управлением операционных систем Windows 95, Windows 98, Windows ME, NT 4.0, Windows 2000, Windows XP.

 

Требования к составу и параметрам технических средств

    Для работы программного изделия требуется персональный компьютер, обладающий следующими параметрами:

· объем ОЗУ не менее 32 Мб;

· объем жесткого диска не менее 900 Мб;

· микропроцессор с тактовой частотой не менее 133 МГц;

· монитор с глубиной цвета 16 бит;

· дисковод floppy-дисков.

 

Для бесперебойной работы программы рекомендуем следующие параметры компьютера:

· объем ОЗУ 128 Мб;

· объем жесткого диска 3 Гб;

· микропроцессор с тактовой частотой 333 МГц.

Результирующие компоненты изделия

· исполнительный файл программы Mazaika.exe;

· рабочие модули программы;

· программная документация на изделие.

Требования к надежности

Программа прошла функциональное тестирование и успешно отработала на всех тестах. Тесты разрабатывались на всех этапах выполнения проекта.

Удобство эксплуатации

Программа содержит интуитивный интерфейс, позволяющий без дополнительных подсказок запустить игру.

Мобильность

Для копирования программы с дискеты на компьютер необходимо скопировать содержимое папки «Курсовик» на жесткий диск компьютера.

 

 

Описание модулей

Модуль Unit1

2.3.1.1 Таблица компонентов

Название Страница палитры компонентов Изменяемые свойства Значение

1

Form1

-

Caption Мазайка
AutoSize false
2 MainMenu1 Standard Items Файл Открыть Новая игра Выход   О программе
3 OpenPictureDialog1 Dialogs    

 

2.3.1.2 Внешний вид формы

 

2.3.1.2 Входные данные

    положение фишек;

2.3.1.3 Промежуточные данные

    проверка на наличие «собранности» мозайки;

2.3.1.4 Выходные данные

результат игры.

2.3.1.5 Блок-схемы алгоритмов

    Приложение А, стр. 13

2.3.1.6 Текст модуля

Приложение Б, стр. 25

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А






 

 

Приложение Б

 

Листинг модуля Unit1

unit Unit1;

 

interface

 

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,

Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtDlgs, Menus;

 

type

TForm1 = class(TForm)

MainMenu1: TMainMenu;

N2: TMenuItem;

N3: TMenuItem;

N4: TMenuItem;

C1: TMenuItem;

N5: TMenuItem;

OpenPictureDialog1: TOpenPictureDialog;

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

procedure FormPaint(Sender: TObject);

procedure Load;

procedure Refresh;

procedure New;

procedure N3Click(Sender: TObject);

procedure N2Click(Sender: TObject);

procedure C1Click(Sender: TObject);

procedure N5Click(Sender: TObject);

 

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

 

const

H=4;

W=4; // размер поля 4*4 клетки

var

widt,heig:integer; // ширина и высота одной клетки

pole:array[1..H,1..W] of byte; // свойства поля

zx,zy:integer; // координаты пустой клетки

pos:array[1..H, 1..W] of byte =((1, 2, 3, 4),(5, 6, 7, 8),(9,10,11,12),(13,14,15, 0));    // выигрышный вариант

pic:TBitmap; // сама картинка

 

procedure TForm1.New;

var

f: string[20]; // файл загружаемой картинки

i,j: integer;

begin

 f:='picture10.bmp';

try

pic.LoadFromFile(f);

except

on EFopenError do

begin

ShowMessage('Ошибка загрузки файла');

Form1.Close;

end;

end;

heig:=Pic.Height div H;    // Размер клетки

widt:=Pic.Width div W;

ClientWidth:=widt*W; //Размер формы по размеру картинки

ClientHeight:=heig*H;

for i:=1 to H do

for j:=1 to W do

pole[i,j]:=pos[i,j];

Form1.Refresh; // перемещение клеток

Form1.Load; // загрузка поля

end;

 

// проверка на факт выигрыша

function GameOver: boolean;

var

rw,cl:integer;

i:integer;

begin

 rw:=1;

 cl:=1;

 GameOver:=True; // клети расставлены правильно

for i:=1 to 15 do

begin

if pole[rw,cl]<>i then

begin

GameOver:=False;

break;

end;

if cl<4

then inc(cl)

else begin

  cl:=1;

  inc(rw);

end;

end;

end;

 

// ход в соседнюю пустую клетку

procedure Go(clickx,clicky:integer);

var

r:integer;

begin

 if not ((abs(clickx-zx)=1) and (clicky-zy=0) or // проверка на возможность хода

 (abs(clicky-zy)=1) and (clickx-zx=0))

 then exit;

pole[zy,zx]:=Pole[clicky,clickx]; // осуществим переход из [x,y] в [zx,zy]

pole[clicky,clickx]:=0;

zx:=clickx;

zy:=clicky;

Form1.Load;        // перерисовка поля

if GameOver then

begin

pole[4,4]:=16;

Form1.Load;

r:=MessageDlg('Вы выиграли!'+ #13+'Сыграем ещё?',mtInformation,[mbYes,mbNo],0);

if r=mrNo then Form1.Close;

  Form1.New;

end;

end;

 

// клик по клетке

procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;

Shift: TShiftState; X,Y:Integer);

var

clickx,clicky:integer; // координаты кликаемой клетки

begin

 clickx:=Trunc(X/widt)+1;  // переведём щелчок мыши в координаты клетки

 clicky:=Trunc(Y/heig)+1;

 Go(clickx,clicky);

end;

 

procedure TForm1.Load;    // отвечает за загрузку поля

var

into,outof:Trect; // ввод и вывод

lx,ly:integer; // координаты верхнего левого угла ввода

i,j:integer;

begin

 for i:=1 to W do       // отслеживает содержимое клеток

for j:=1 to H do

begin

ly:=((pole[i,j]-1) div W) * heig;     // присвоим координатам верхнего левого угла ввода номер картинки

lx:=((pole[i,j]-1) mod W) * widt;

into:=Bounds(lx,ly,widt,heig);

outof:=Bounds((j-1)*widt,(i-1)*heig,widt,heig);

if pole[i,j]<>0

then Canvas.CopyRect(outof,pic.Canvas,into)

else Canvas.Rectangle((j-1)*widt,(i-1)*heig,j*widt,i*heig);

end;

end;

 

procedure TForm1.refresh;     // "тусует" фрагменты картинки

var

x1,y1:integer;         // координаты пустой клетки

x2,y2:integer;        // взять картинку из этой координаты и поменять её с пустой

n:integer;            // направление возможного хода

i:integer;

begin

 x1:=4;

 y1:=4;

 randomize;

for i:=1 to 150 do  // варианты расстановки

begin

repeat

x2:=x1;

y2:=y1;

n:=random(4)+1;

case n of

  1:dec(x2);

  2:inc(x2);

  3:dec(y2);

  4:inc(y2);

end;

until (x2>=1) and (x2<=4) and (y2>=1) and (y2<=4);

pole[y1,x1]:=pole[y2,x2]; // определим фрагмент перемещения

pole[y2,x2]:=0;

x1:=x2;

y1:=y2;

end;

zx:=x1;   // координаты пустой клетки

zy:=y1;

end;

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

pic:=TBitMap.Create;

New;

end;

 

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);

begin

Form1.Load;

end;

 

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

 

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);

var i,j: integer;

begin

heig:=Pic.Height div H;    // Размер клетки

widt:=Pic.Width div W;

ClientWidth:=widt*W; //Размер формы по размеру картинки

ClientHeight:=heig*H;

for i:=1 to H do

for j:=1 to W do

pole[i,j]:=pos[i,j];

Form1.Refresh; // перемещение клеток

Form1.Load; // загрузка поля

end;

 

procedure TForm1.C1Click(Sender: TObject);

begin

showmessage('Программа к курсовому проекту');

end;

 

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);

var

f: string[20]; // файл загружаемой картинки

i,j: integer;

begin

 openpicturedialog1.Execute;

try

pic.LoadFromFile(openpicturedialog1.FileName);

except

on EFopenError do

begin

ShowMessage('Ошибка загрузки файла');

Form1.Close;

end;

end;

heig:=Pic.Height div H;    // Размер клетки

widt:=Pic.Width div W;

ClientWidth:=widt*W; //Размер формы по размеру картинки

ClientHeight:=heig*H;

for i:=1 to H do

for j:=1 to W do

pole[i,j]:=pos[i,j];

Form1.Refresh; // перемещение клеток

Form1.Load; // загрузка поля

end;

 

end.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: