Порядок контроля и приемки

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня»

 

ИГРА «МОЗАЙКА»

Выполнил:                                                                 студентка группы ПО-51

                                                                                    Елизавета Королева

                                                                                       

                                                                                    студентка группы ПО-51       

                                                                  Анастасия Зиновьева

 

Проверил:                                                                  преподаватель Петрик Е. А.

 

 

Курск 2006

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.   ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 4

1.1 Введение. 4

1.2 Основания для разработки. 4

1.3 Назначение разработки. 4

1.3.1 Функциональное и эксплуатационное назначение изделия. 4

1.3.1.1 Перечень требований пользователя к программному обеспечению.. 4

1.3.1.2 Рассмотренные альтернативы.. 4

1.3.2 Требования к программе или программному изделию.. 5

1.3.2.1 Стандарты.. 5

1.3.2.2 Программная совместимость. 5

1.3.2.3 Требования к составу и параметрам технических средств. 5

1.3.2.4 Входные данные. 5

1.3.2.5 Процесс обработки. 6

1.3.2.6 Выходные данные. 6

1.3.2.7 Результирующие компоненты изделия. 6

1.3.2.8 Носители информации. 6

1.3.2.9 Безопасность и секретность. 7

1.3.2.10 Требования к надежности. 7

1.3.2.11 Рестарт. 7

1.3.2.12 Мобильность. 7

1.3.2.13 Требования к программной документации. 7

1.4 Стадии и этапы разработки. 7

1.5 Порядок контроля и приемки. 8

2.РАБОЧИЙ ПРОЕКТ. 8

2.1 Введение. 8

2.2 Функциональные и эксплуатационные характеристики изделия. 8

2.2.1 Программные ограничения. 8

2.2.2 Требования к составу и параметрам технических средств. 9

2.2.3 Результирующие компоненты изделия. 9

2.2.4 Требования к надежности. 9

2.2.5 Удобство эксплуатации. 9

2.2.6 Мобильность. 10

2.3 Описание модулей. 10

2.3.1 Модуль Unit1. 10

2.3.1.1 Таблица компонентов. 10

2.3.1.2 Внешний вид формы.. 10

2.3.1.2 Входные данные. 11

2.3.1.3 Промежуточные данные. 11

2.3.1.4 Выходные данные. 11

2.3.1.5 Блок-схемы алгоритмов. 11

2.3.1.6 Текст модуля. 11

2.3.2 Модуль Unit2. 12

2.3.2.1 Входные данные. 12

2.3.2.2 Промежуточные данные. 12

2.3.2.3 Выходные данные. 12

2.3.2.4 Блок-схемы алгоритмов. 12

2.3.2.5 Текст модуля. 12

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Введение

Разработка собственных приложений в настоящее время вызывает интерес у многих людей, чьи умения в сфере разработки позволяют осуществить поставленную задачу. Я решил написать игровое приложение, главная задача которого заставить пользователя отвлечься от проблем повседневных, т.е. развлечься, что, собственно, является задачей всех игр.

Основания для разработки

    Основанием для разработки программы является задание к курсовой работе по предмету «Программирование на языках высокого уровня».

Назначение разработки

Функциональное и эксплуатационное назначение изделия

Перечень требований пользователя к программному обеспечению

Игра «Мазайка» должна обеспечивать следующее:

- если картинка собрана полностью, выводится сообщение о завершении игры;

- имеется возможность выбирать картинки;

- можно начинать игру заново.

1.3.1.2 Рассмотренные альтернативы

    При постановке задачи на разработку программы «Мазайка» были рассмотрены следующие альтернативы:

    - Программная платформа.

    Рассматривались операционные системы Windows и Linux. Была выбрана система Windows в связи с широчайшим ее распространением, доступностью и наличием гибких средств разработки программного обеспечения под эту платформу.

    - Средства разработки. Были рассмотрены следующие средства разработки: Delphi и С++ Builder. Был выбран Borland Delphi7. Выбор обоснован популярностью и доступностью данного программного обеспечения.

Требования к программе или программному изделию

1.3.2.1 Стандарты

    Разработка программной документации и программы должна производиться согласно ЕСПД, ГОСТ 19.701-90, ГОСТ 2.304-88.

1.3.2.2 Программная совместимость

Данная программа должна работать автономно под управлением

операционных систем Windows 98, Windows ME, Windows 2000, Windows XP.

1.3.2.3 Требования к составу и параметрам технических средств

Программный продукт должен работать на компьютерах со следующими характеристиками:

· объем ОЗУ 512 Мб;

· объем жесткого диска 40 Гб;

· микропроцессор Intel Celeron 400 МГц; 

· монитор 17” с разрешением 1024*768;

· звуковая карта.

1.3.2.4 Входные данные

Входными данными программы являются:

· выбранная картинка;

· сигналы манипулятора «мышь»;

1.3.2.5 Процесс обработки

· При запуске программного изделия должно происходить открытие программной оболочки (формы).

1.3.2.6 Выходные данные

Выходными данными программы являются:

· сообщение о выигрыше, если картинка собрана.

1.3.2.7 Результирующие компоненты изделия

В комплект поставки программного продукта должны входить следующие

компоненты:

· исполнительный файл программы;

· рабочие модули программы;

· программная документация на изделие.

1.3.2.8 Носители информации

Программа поставляется на дискете размером 3,5 дюйма и объемом 1,44 Мб.

1.3.2.9 Безопасность и секретность

Информация, содержащаяся в изделии, не является секретной, поэтому программа не требует защиты.                  

 

1.3.2.10 Требования к надежности

Программа должна пройти функциональное тестирование и успешно отработать на всех тестах. Тесты разрабатываются на этапе выполнения рабочего проекта.

1.3.2.11 Рестарт

Восстановления данных при программном или аппаратном сбоях не

предусматривается.

1.3.2.12 Мобильность

Программа должна свободно переноситься с одного компьютера на другой при помощи соответствующих носителей информации.

1.3.2.13 Требования к программной документации

Программная документация должна разрабатываться согласно ЕСПД, ГОСТ 19.701-90, ГОСТ 2.304-88.

Программная документация должна включать следующие документы:

· Техническое задание;

· Рабочий проект.

В приложении к документу «Рабочий проект» должен быть приведен листинг исходных текстов программы и блок-схемы алгоритмов.

Стадии и этапы разработки

Выполнение разработки должно включать две стадии:

· Техническое задание;

· Рабочий проект.

На стадии «Техническое задание» проводится постановка задачи, разработка требований к программному изделию, изучение литературы по задаче и оформление документа «Техническое задание».

На стадии «Рабочий проект» проводится разработка схем алгоритмов для каждого из функциональных модулей, физическое проектирование программного изделия, разработка тестов, тестирование и отладка программных модулей. В заключение данного этапа оформляется документ «Рабочий проект».

Порядок контроля и приемки

Тесты должны быть разработаны на этапе рабочего проектирования программного изделия.

Приемка программного изделия осуществляется при сдаче документально оформленных этапов разработки, передаче программного изделия и проведении испытаний на основе установленных тестов.

РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

Введение

Приложение представляет собой игру «Мазайка», для которой не требуется особое оформление в связи с тем, что рабочее поле полностью закрывается загруженной картинкой. Игра затягивает пользователя, прежде всего популярностью близкой игры «Пятнашки», которая не так давно была очень популярна. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: