Совместно с другими подразделениями и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия
Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.
Функции:
1. Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта предлагаемых услуг; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на предлагаемые услуги, контроль качества.
2. Исследование потребительских свойств предлагаемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.
3. Выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия.
4. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
5. Анализ конкурентоспособности предприятия.
6. Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.
7. Определение географического размещения потенциальных потребителей.
8. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.
9. Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению услуг.
10. Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым им услугам.
11. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции.
12. Разработка стратегии рекламы по каждой услуге и плана проведения рекламных мероприятий.
13. Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио и т.д.
14. Осуществление прямой потовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами.
15. Анализ действенности рекламы, ее влияния на потребление услуг, информированности потребителей об услугах предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы.
16. Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.
17. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм реализации предлагаемых услуг.
27. Разработка предложений по созданию принципиально нового вида услуг.






