Цели и функции Отдела Маркетинга

Совместно с другими подразделениями и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. 

Функции:

1. Анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта предлагаемых услуг; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на предлагаемые услуги, контроль качества.

2. Исследование потребительских свойств предлагаемых услуг и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.

3. Выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия.

4. Выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.

5. Анализ конкурентоспособности предприятия.

6. Координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.

7. Определение географического размещения потенциальных потребителей.

8. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.

9. Организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению услуг.

10. Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемым им услугам.

11. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции.

12. Разработка стратегии рекламы по каждой услуге и плана проведения рекламных мероприятий.

13. Организация рекламы при помощи средств массовой информации; организация и подготовка статей для журналов, газет, радио и т.д.

14. Осуществление прямой потовой рекламы: плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами.

15. Анализ действенности рекламы, ее влияния на потребление услуг, информированности потребителей об услугах предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы.

16. Изучение передового опыта рекламы и стимулирование спроса в стране и за рубежом.

17. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм реализации предлагаемых услуг.

27. Разработка предложений по созданию принципиально нового вида услуг.




double arrow
Сейчас читают про: