Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач

Цели: 1. Развитие мыслительной деятельности при решении практических задач по теме       «Четырехугольники».

2. Развитие творческих способностей, логического мышления.

3. Формирование и закрепление комбинаторных навыков учащихся.

План:

1. Кросснамбер «Многоугольники».

2. Составьте четырехугольники.

3. Проверка домашнего задания.

4. Практическая работа.

5. Решение практических задач.

6. Сказка-вопрос.

7. Пентамино.

8. Подведение итога занятия.

 

Кросснамберы – один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово «кросснамбер» означает «кресточислица».

При составлении кросснамберов применяется тот же принцип, что и при со-ставлении кроссвордов: в каждую клетку вписывается один знак, «работающий» на горизонталь и на вертикаль.

В каждую клетку «кресточислицы» вписывается по одной цифре (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Чтобы не было путаницы, номера заданий обозначают буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, – только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля (т.е. 42 нельзя записывать как 042).

 

Некоторые задания из кросснамберов могут показаться расплывчатыми и допускающими несколько (а иногда и очень много) ответов. Например: «Составное число, каждая цифра которого – простое число». Но таков стиль кросснамберов и кроссвордов. Если бы они всегда давали только однозначные ответы, то это не было бы игрой. Если ученик не может понять, что от него требует данное описание, пусть он посмотрит на числа, пересекающиеся с данным. Где-то обязательно найдется подсказка.

Задание. Составьте четырехугольники

Каждому ученику дан набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые между собой равны. Кто быстрее составит всевозможные четырехугольники?

Проверка домашнего задания

Квадрат разрезали на 7 частей. Сложите из этих частей: а) прямоугольник; б) параллелограмм; в) трапецию.

Практическая работа

Каждому ученику раздается несколько листов произвольной формы (круг, квадрат, прямоугольник).

Задание. Путем нескольких перегибов получить известные нам четырехугольники, используя их определения, свойства.

Решение практических задач

 

1. Деревни А, В, С, D расположены в вершинах прямоугольника. В каком месте следует построить мост через реку, чтобы он был одинаково удален от всех деревень?

 

2. Как провести через пункт N дорогу, чтобы расстояния по ней от этого пункта до железной дороги и до канала были равными? (рис.1)?

 

 

                                                                  Рис. 1

3. Жители трех домов, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника с углом 120°, решили построить общий колодец. Какое место для колодца им следует выбрать, чтобы все три дома находились от него на одинаковом расстоянии?

4. В центре площади расположен фонтан, около которого надо разбить 4 одинаковых клумбы с розами. Как рассадить 36 кустов роз – по 10 кустов на каждой клумбе – с таким расчетом, чтобы фонтан был одинаково удален от всех клумб?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: