Прежде чем приглашать в гости предлагаем задуматься вот над чем

 

Прежде всего «примерьте» этот вариант общения с ребенком-сиротой для себя, ответив на такие вопросы: Любите ли Вы ходить в гости и принимать у себя гостей? Кто приходит чаще всего к вам, только родные и близкие знакомые или вы рады, когда в вашей компании появляется новый человек? Вы рады гостям или терпите их присутствие, чтобы сделать приятное члену семьи? Как вы проводите выходные: дома, в кругу семьи или любите путешествовать, посещать новые места? Дело в том, что если вы и члены вашей семьи не переносите внешнего вмешательства, предпочитаете камерные, избирательные отношения, тогда мы не советуем вам экспериментировать с гостевым режимом. Он не для тех семей, которые с трудом переносят внешнее вмешательство, ведут замкнутый образ жизни.

Обязательно обсудите с членами семьи такую возможность и прислушайтесь к их мнению. Только если в их лице идея получит поддержку, и они выскажут желание помочь – тогда можете готовить место для приема «гостя», обдумывать дела, которыми вы его займете, места, которые будете посещать.

Не спешите сразу, как только выбрали ребенка, приглашать его в гости. Практически любой воспитанник детского интернатного учреждения может быть включен в гостевую программу, но на разных условиях.

Например, дети дошкольного возраста могут находиться под патронажем семьи, но без посещения, т.е. без «гостей», если эта семья по каким-то обстоятельствам не может взять ребенка под опеку или усыновить. Взрослые могут приходить в гости к ребенку в удобное время, согласовав порядок с администрацией учреждения, приносить ему какие-то подарки, игрушки, вещи. Могут гулять с ребенком, посещать доступные места. Это условие вызвано тем, что маленькие дети не сознают, почему они не могут остаться в этой семье насовсем, и очень переживают факт возращения в учреждение.

Многим хочется, чтобы это был ребенок помладше. Но вряд ли вы сможете объяснить 3-х и даже 6-ти летнему малышу, что вы берете его не навсегда, а только в гости. Если же семья будет настаивать на том, чтобы дошкольник побывал в гостях, то она должна быть готова пережить истерику, капризы или упрямство ребенка.

В гости могут идти дети, которые понимают, что это временная мера, понимают, почему их не могут оставить в семье навсегда. А при возвращении в учреждение могут справиться с чувством переживания, временной утраты, смириться с ситуацией и принять ее. Еще раз подчеркиваем, что перед размещением в семью, с ребенком нужно договориться, объяснить, зачем и на какой срок он туда идет и т.д. Это создаст определенный настрой, установку и не создает беспочвенных иллюзий. Поэтому лучшие гости – это детдомовские дети старше 7-лет. С ними также бывает интересно общаться, разговаривать, привлечь к совместным делам.

Как и какого ребенка брать в гости?

Дело это деликатное, ведь не придешь к директору детдома и не скажешь – дайте мне кого-нибудь в гости! Хотя, некоторые готовы действовать именно так, потому что они хотят сделать добро тому, кому в детском доме плохо. В таком случае ждите, что с вами или не станут разговаривать и укажут на дверь, или услышите фразы типа «ходят тут всякие! А кто вы такие?» И обижаться на это не стоит. Посудите, разве вы к себе в гости также зовете: приходи хоть кто-нибудь?

Кроме того, руководитель персонально отвечает за жизнь каждого ребенка и потому никогда не доверит его первому встречному.

Вариантов встречи с ребенком и поворотов судьбы может быть множество – вплоть до того, что вы встретили ребенка на улице, он вам понравился, а потом оказалось, что он из детдома. И такое бывает.

Оптимальный вариант – познакомиться с кем-то, кто уже ездит в какой-нибудь детдом, знает тамошние порядки и руководителей, может порекомендовать вас тому же директору как замечательного человека. Сейчас многие неформальные группы оказывают помощь детдомам – и вещами, и общением, и организацией праздников-экскурсий. Попробуйте присоединиться к ним, поучаствуйте в их делах, а там, глядишь, и образуется что-то и найдется кто-то, кому вы захотите подарить тепла чуть больше, чем остальным. Если такой никак не находится, то вы просто можете придти в детдом, познакомиться с директором, рассказать немного о себе, о том, как вы «дошли до жизни такой». Постарайтесь произвести на него максимально благоприятное впечатление, спросите – чем я могу помочь? Вряд ли вас сразу попросят привезти мебель в игровую комнату – скорее, просто поделятся своими проблемами. А заодно не упустят возможности похвалиться своими достижениями – проведут по детдому, покажут игровые, спальни. По ходу дела вы и ребятишек увидите и можете просто пообщаться. Можно взять мини-шефство над какой-то группой понравившихся ребятишек, приходить к ним периодически, а заодно приглядываться к детям.

Возможно, что вы не можете постоянно брать ребенка в гости или принять его в семью на постоянно, в любом случае, общение с человеком из «другого мира» для них будет полезным. А вы сами тем временем получите неоценимый опыт общения с детдомовцами, который позже, если дело дойдет до «гостевого режима», окажется для вас очень полезным. Если есть финансовые или какие-то иные возможности, то вы можете организовать «культпоходы» в кино или на выставки, экскурсии. Только не усердствуйте очень уж сильно и не приходите слишком часто (каждый день) – вы ведь пока только присматриваетесь. И вам может что-то не понравиться, и вы решите более не продолжать эти походы. На раннем этапе это сделать легче, проще, а главное – это будет менее болезненно и для вас, и для детей.

Самое главное – нужно получить согласие  самого ребенка и его способность принимать условия «гостевого варианта». Между вами должен установиться контакт.

А главное – не надо кидаться на первого попавшегося понравившегося ребенка и окружать его своей заботой и лаской. Еще не известно, насколько вы будете впоследствии с ним психологически совместимы. Дело это в какой-то степени даже более ответственное, чем усыновление малыша. Ведь здесь вам придется общаться с уже во многом сформировавшейся личностью, со своим характером, со своими привычками.

Не стоит пытаться сразу осчастливить многих и приглашать в гости сразу большое количество детей. Все «воспитательные» моменты в этом случае могут пойти насмарку, из-за того, что, по сути, они не покинут детдомовскую среду, а фактически и у вас дома останутся в ней – со своими друзьями, со своими стандартами группового поведения. Перед своими товарищами они, вероятнее всего, будут вести себя так же, как привыкли вести себя в ДД.

Вот несколько эпизодов. 1. «Когда надо было понести из магазина тяжелую сумку, никто не хотел этого делать. Было только одно желание спихнуть друг на друга, а лучше всего на меньшего».2. «Света с Таней оказались девочками очень эмоциональными. Они все время громко говорили, смеялись, ссорились-мирились, что-то делили... Тишины не было вообще. На маленького Колю они постоянно повышали голос, не давали трогать их игрушки, пытались не пускать в его же комнату, где мы их временно разместили».

Когда же ребенок один, он более чутко прислушивается к окружающей его новой обстановке, легче принимает новые правила. Исключение – братья-сестры, примерно одного возраста. Их разлучать (даже для гостей) не стоит, тем более, когда они привязаны друг к другу.

Итак, как показывает опыт, до поездки в гости кандидаты должны обязательно познакомиться друг с другом. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: