Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР

 Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных воз­можностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в кате­горию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в спе­циальной коррекционно-педагогической поддержке.       

 Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не только дать нужные знания, предусмотренные школьной программой, но и, учитывая патологические проявления в развитии ребенка, - его социальная реабилитация.

Основными задачами медико-психолого-педагогического сопровож­дения детей с ЗПР являются:

1) проведение комплексного медико-психолого-педагогичес­кого исследования каждого ребенка с ЗПР в целях квалифика­ции соматического, социального, психологического и образо­вательного статуса и определения направленности абилитаци­онных мероприятий

2) разработка и реализация индивидуальных программ ме­дико-психолого-педагогической абилитации детей с ЗПР, на­правленных на их оздоровление, обучение, воспитание и рас­крытие личностного потенциала

3) оказание консультативной помощи родителям по вопро­сам воспитания и содействия социально-культурной адаптации детей с ЗПР;

4) отслеживание дальнейшего жизненного пути детей, про­шедших курс коррекционно-развивающего обучения, и (по не­обходимости) оказание им консультативной помощи (на этой основе — анализ продуктивности проведенных абилитационных мероприятий);

5) взаимодействие с органами социальной защиты насе­ления, здравоохранения и образования в целях оптимиза­ции и достижения непрерывности абилитационных меро­приятий.

Принципы коррекционно-педагогической работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: