Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь.
Внеурочная воспитательная деятельность осуществляется по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:
- День знаний;
- День здоровья;
- День учителя;
- Посвящение в пятиклассники;
- Посвящение в девятиклассники;
- Операция «Контакт»;
- День нашей школы (28 ноября):
- Осенние праздники;
- Христианские праздники;
- Новогодние праздники;
- Славные Дни России;
- День Руслана и Людмилы;
- День Защитников Отечества;
- Прощание с букварем; Книжкина неделя;
- Первоапрельские праздники;
- День Птиц, День Космонавтики, День Кирилла и Мефодия;
- Недели добра, Книжкина неделя;
- Месячник труда. Работа в садоводе, уборка территории («Вперед, спасатели!»);
- Митинг к 9 мая;
- Фестиваль патриотической песни;
- Костер дружбы;
В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися:
▪ разработана личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях;
▪ структура работы Педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса;
▪ в школе существует должность организатора интересных дел, занимающегося вопросами реализации концепции воспитания в школе;
▪ имеются в наличии свободные площади, необходимые для внеурочной и кружковой работы (во 2-ю смену).
Дополнительное образование обучающихся осуществляется через деятельность - ВПК «Капонир», клуба интеллектуальных игр «О' Плот» и кружковую работу.
В школе работали кружки по интересам:
- Цветоводство
- Шахматный «Ферзь»
- Компьютерная графика
- Аквариумистика.
Для управления воспитательной работой используются разнообразные формы - совет школы, педсовет, родительские собрания, совет профилактики, совет старшеклассников, детское общественное движение «ЗОЖиК0», команды - «ЮИД», Агитбригады, «Огнеборец».
Результаты BP за 2010- 2011 у. г.:
- на учете в ИДН в районе- 2 человека (Шумов Е.- за пропуски, написали ходатайство о снятии с учета в ИДН) и Кальянова В. – за пропуски и неуспеваемость, бродяжничество;
- на учете в школе — 6 учащихся за пропуски и плохую успеваемость;
- отсутствие учащихся, употребляющих наркотики;
- высокий уровень мотивации школьников на учёбу и развитие;
- производственная бригада освоила 23 тысячи рублей;
- успешное участие в областных, районных мероприятиях.
Недостатки в работе.
- недостаточное участие в районных мероприятиях;
- спортивная работа имеет удовлетворительную оценку;
- здоровье сберегающая работа должна проводиться систематически
Задачи на 2011-2012 уч. г.
- более активно и полно обобщать передовой опыт кл. руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;
- внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – класс;
- активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства кл. руководителей;
- уделить особое внимание пропаганде здорового образа жизни,
патриотическому, трудовому, нравственному воспитанию, спортивной работе и здоровьесбережению детей.
Вывод:
Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.