Финансово-экономическая деятельность

Управление финансово-экономической деятельностью школы является важнейшей составляющей общего управления как процесса сознательного воздействия руководителя школы на внутреннюю среду (работники школы, учащиеся и другие), на внешнюю среду (родители, социальные и экономические партнеры и другие), направленного на реализацию предназначения школы.

 

Руководство школы осознаёт процессы, происходящие в дальней внешней среде функционирования школы, влияющие на успешную реализацию её миссии:

- «расширение» экономической самостоятельности школы, школа стала бюджетным учреждением, возрастание рисков роста неопределенности и нестабильности деятельности школы;

- отсутствие государственного закрепления основных параметров развития общего образования (продолжительность обучения, образовательные стандарты, государственные формы контроля результатов ЕГЭ, подушевое финансирование, нормативы деятельности, в том числе порядок формирования системы оплаты труда находятся в стадии экспериментальной разработки); возрастание рисков роста неустойчивости деятельности школы из-за изменяющихся управленческих воздействий со стороны государства;

- усиление государственного контроля финансовых потоков на уровне школы (казначейская система исполнения бюджета); возрастание рисков снижения мобильности в управлении ресурсами.

 

Большое значение имеют изменения в ближней внешней среде школы, ее сильных и слабых сторон:

- рост мотивированности родителей в получении качественного образования детьми; рост давления на школу со стороны родителей; нарастание рисков роста дифференциации школ по качеству образования в условиях смешанного финансирования;

- рост конкуренции школ; рост рисков снижения эффективности и доступности качественного образования.

 

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за прошедший учебный год необходимо отметить положительные тенденции по финансированию школы.

 

Нет задолженности по зарплате, своевременно выплачиваются отпускные работникам школы.

 

В 2011 г. для школы выделен автобус для осуществления подвоза учащихся в школу, в штатном расписании выделена ставка водителя, обучен ответственный за предрейсовый осмотр, пройдена процедура постановки на учёт и технический осмотр автобуса. Но для полноценного использования автобуса требуется 0,5 ставки механика и средства на обслуживание автобуса: капитальный ремонт гаража, создание минимальной ремонтной базы и достаточное и своевременное снабжение ГСМ.

    Выполнен капитальный ремонт спортивного зала, выполнена отмостка здания школы, отремонтирована система канализации в столовой, оборудованы душевые и туалеты в спортивном зале и установлены электроводонагреватели и электрополотенца. В газовой котельной установлен новый котёл, приборы химводоочистки.

    Для учебного процесса приобретены наглядные пособия, лыжи, компьютеры, закуплены новые учебники.

 

 

Вывод:

Несмотря на положительную динамику обновления оборудования, материально-техническая база школы устаревает (здание,водопровод, электропроводка и др.). Приходят в негодность технические средства обучения, лабораторное оборудование. Недостаточно в школе научно-методического обеспечения инновационных процессов. Необходимо модернизировать учебное оборудование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: