Глава 2. Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

Цель, задачи, методика и организация исследования.

       Целью констатирующего эксперимента является определение особенностей памяти у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1) Изучить индивидуальные особенности детей с помощью биографического метода;

2) определить методики диагностики памяти для детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста;

3) выявить особенности развития зрительной, слуховой и образной памяти у детей с нарушениями интеллекта;

       Констатирующий эксперимент проводился в СОШ №2 Ермаковского района в классах для детей с нарушениями интеллекта, начиная с 1

класса по 3 класс, включительно. Было обследовано 12 детей, разделенных на 2 группы: экспериментальная и контрольная (по 6 человек). 

       На начальном этапе исследования посредством биографического метода анализу и выборке участников исследования осуществлялся подбор диагностических методик, надежных и адекватных познавательным возможностям детей с нарушением интеллекта. К данным методикам мы отнесли следующие: 1) методика «10 слов»  А.Р. Лурии (Приложение 1), 2) методика Д. Векслера, методика «Узнай фигуры» (Приложение 2). На данном этапе также проводилось обследование детей посредством вышеуказанных методик. Полученные данные подтвердилось анализу и обобщению[34, с. 150].         

Констатирующий эксперимент проводился в течение недели с 27.09.2010г. по 01.10.2010г.

В таблице № 1 отражены данные, полученные в результате использование биографического метода (анализ протоколов Красноярской психолого-медико-педагогической комиссии).

Участники исследования Дата рождения Заключение ПМПК
1 2 3
1. Екатерина Я. 23.03. 2000 Умеренная умственная отсталость, системное недоразвитие речи легкой степени.
2. Влад Д. 21.01. 2000 Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи средней степени.
3.Ирина П. 17. 10. 2002 Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи легкой степени.
4.Роман К. 3.06. 2002 Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи в легкой степени.
5.Хасан Э. 18.10. 2002 Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи легкой степени.
6.Роман С. 07.05. 1999 Легкая умственная отсталость.
7.Серафима Б. 18.03.2003 Легкая умственная отсталость
8.Костя П. 24.05. 2000 Легкая умственная отсталость
9. Михаил Б. 15.09.2003 Легкая умственная отсталость.
10. Александра Г. 24.08.2000 Легкая умственная отсталость.
11. Данил Г. 12.10.2000 Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи в легкой степени.
12. Мария П. 23.09.2000 Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи в легкой степени.

Табл. 1. Состав участников исследования

Как можно увидеть из результатов биографического исследования всем участникам эксперимента выставлен диагноз: легкая умственная отсталость.

2. 2. Особенности развития памяти, выявленные в ходе исследования у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: