Цель, задачи, методика и организация исследования.
Целью констатирующего эксперимента является определение особенностей памяти у детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) Изучить индивидуальные особенности детей с помощью биографического метода;
2) определить методики диагностики памяти для детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста;
3) выявить особенности развития зрительной, слуховой и образной памяти у детей с нарушениями интеллекта;
Констатирующий эксперимент проводился в СОШ №2 Ермаковского района в классах для детей с нарушениями интеллекта, начиная с 1
класса по 3 класс, включительно. Было обследовано 12 детей, разделенных на 2 группы: экспериментальная и контрольная (по 6 человек).
На начальном этапе исследования посредством биографического метода анализу и выборке участников исследования осуществлялся подбор диагностических методик, надежных и адекватных познавательным возможностям детей с нарушением интеллекта. К данным методикам мы отнесли следующие: 1) методика «10 слов» А.Р. Лурии (Приложение 1), 2) методика Д. Векслера, методика «Узнай фигуры» (Приложение 2). На данном этапе также проводилось обследование детей посредством вышеуказанных методик. Полученные данные подтвердилось анализу и обобщению[34, с. 150].
|
|
Констатирующий эксперимент проводился в течение недели с 27.09.2010г. по 01.10.2010г.
В таблице № 1 отражены данные, полученные в результате использование биографического метода (анализ протоколов Красноярской психолого-медико-педагогической комиссии).
Участники исследования | Дата рождения | Заключение ПМПК |
1 | 2 | 3 |
1. Екатерина Я. | 23.03. 2000 | Умеренная умственная отсталость, системное недоразвитие речи легкой степени. |
2. Влад Д. | 21.01. 2000 | Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи средней степени. |
3.Ирина П. | 17. 10. 2002 | Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи легкой степени. |
4.Роман К. | 3.06. 2002 | Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи в легкой степени. |
5.Хасан Э. | 18.10. 2002 | Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи легкой степени. |
6.Роман С. | 07.05. 1999 | Легкая умственная отсталость. |
7.Серафима Б. | 18.03.2003 | Легкая умственная отсталость |
8.Костя П. | 24.05. 2000 | Легкая умственная отсталость |
9. Михаил Б. | 15.09.2003 | Легкая умственная отсталость. |
10. Александра Г. | 24.08.2000 | Легкая умственная отсталость. |
11. Данил Г. | 12.10.2000 | Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи в легкой степени. |
12. Мария П. | 23.09.2000 | Легкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи в легкой степени. |
Табл. 1. Состав участников исследования
|
|
Как можно увидеть из результатов биографического исследования всем участникам эксперимента выставлен диагноз: легкая умственная отсталость.
2. 2. Особенности развития памяти, выявленные в ходе исследования у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.