Результаты исследования слуховой памяти в экспериментальной и контрольной группах

       Для исследования слуховой памяти была использована методика «10 слов» (Приложение 1).

С помощью методики «10 слов» А.Р. Лурии  мы попытались определить уровень развития слуховой механической памяти детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. В результате получили такие данные (рис. 1).

Рис. 1. Уровень развития слуховой механической памяти детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта

В экспериментальной группе мы получили следующие результаты после 5 повторения: 4 ребенка воспроизвели 5 – 6 слов, 2 ребенка воспроизвели 3 – 4 слова. 

В контрольной группе мы получили следующие результаты после 5 повторения: 1 ребенок воспроизвел 1 – 2 слова, 3 ребенка воспроизвели 3 – 4 слова, 2 ребенка воспроизвели 5 – 6 слов. 

    Таким образом, мы видим, что механическая кратковременная слуховая память у детей с нарушениями интеллекта достаточно хорошо развита. Но как показали результаты через час лишь некоторые дети смогли воспроизвести 2 – 3 слова, 5 – 6 слов ни в контрольной, ни в экспериментальной группах дети не смогли. Судя по количеству воспроизведенных слов, можно судить о более низком уровне развития памяти в экспериментальной группе.

     На основе подсчета общего количества воспроизведенных слов (Табл.2) после каждого предъявления на каждую группу был построен общий график запоминания (Рис. 2): по горизонтали откладыва­ется среднее число повторений, по вертикали — число правильно вос­произведенных слов. По форме кривой можно сделать выводы относительно особенностей запоминания.

Кол-во правильно воспроизведенных слов 1 повторение 2 повторение  3 повторение 4 повторение 5 повторение 6 повторение (через час)
Экспериментальная группа 1 3 2 4 7 1
Контрольная группа 2 3 3 5 6 0

Табл. 2 Общее количество воспроизведенных слов в каждой группе

Рис.2. Общий график запоминания по двум группам.

       Исследование показало, что с каждым повторением число запоминаний повышалось, но появлялось большое количество «лишних слов», схожих с называемыми по смыслу. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. С каждой попыткой повышалась утомляемость детей, а значит и внимание. В целом, по методике можно сделать вывод о среднем уровне развития слуховой кратковременной памяти и низком уровне развития слуховой механической памяти в целом, у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: