Разработка маркетинговых целей и стратегий

Для выбора нужной маркетинговой стратегии фирмы мы используем два способа:

- выбор стратегии по методу построение матрицы роста (рыночной доли) – матрицы БКГ;

- метод построение многоконкурентной матрицы «Мак Кинси – Дженерал Электрик».

Согласно плану развития предприятия и наметившихся тенденций на рынке пенополиуретанов максимальный рост рынке сбыта составит 42,85%. Возможное максимальное уменьшение – 16,67%.

1. Для построения матрицы БКГ отложим максимальное и минимальное значения изменения рынка сбыта на вертикальной оси матрицы. Полученный диапазон является возможным диапазоном изменения рынка.

2. На горизонтальной оси матрицы отложим диапазон изменений роста рыночной доли стратегических хозяйственных единиц предприятия. Планируемое максимально увеличение рыночной доли составляет 2 раза, минимальное 1,25.

3. Полученное поле матрицы делим на четыре квадранта:

· Горизонтальная линия раздела будет проходить через среднее по предприятию значения изменения роста рынка, которое составляет 13,09%;

· Вертикальная линия проходит через ту точку значения относительной рыночной доли, в какой начинают действовать эффект исследовательской кривой. По нашим данным этой точкой будет значение 1,3[10]

Выбор стратегии с использованием матрицы БКГ

Для СХЕ фирмы эти показатели соответственно:

- СХЕ 1 – 15% и 0,8

- СХЕ 2 – 42,8% и 1,8

- СХЕ 3 – 12% и1,5

- СХЕ 4 – 10% и 0

 

 

Рис.3 Матрица роста салона красоты «Эдем»

 


Анализируя матрицу можно определить, что в портфеле фирмы имеются все четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ:

- СХЕ 2 – «Звезда»;

- СХЕ 3 – «Дойная корова»;

- СХЕ 1 – «Знак вопроса»;

- СХЕ 4 – «Собака».

Для каждой из СХЕ набора выберем стратегию развития.

Для СХЕ 2 – стратегию поддержки конкурентных преимуществ;

Для СХЕ 3 - стратегию поддержки существующего положения;

Для СХЕ 1 - стратегию развития и интенсификации усилий;

Для СХЕ 4 – исключить из состава портфеля бизнеса фирмы.

 

 

 

 




Рис.5

Так будет выглядеть матрица роста салона красоты «Эдем» в случае выполнения прогнозируемых стратегических преобразований и действий.[11]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: