Выбор стратегии с использованием матрицы « мак Кинси - Дженерал Электрик»

 

Для проведения анализа по матрице «Мак Кинси – Дженерал Электрик» определим значение и ранг показателей для СХЕ 2 нашей фирмы по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу 2.

Таблица 2

Показатели Коэффициент значимости Ранг Общая оценка 4=2х3
1 2 3 4
По фактору «привлекательность рынка»      
Емкость рынка 0,2 4 0,8
Темп роста рынка 0,2 5 1,0
Рентабельность 0,1 4 0,4
Уровень конкуренции 0,1 3 0,3
Размер необходимых инвестиций 0,1 2 0,2
Риск рынка 0,05 3 0,15
Наличие и доступность материально-технических ресурсов 0,2 4 0,8
Гос. регулирование рынка 0,05 2 0,1
Всего 1 х 3,75

 

Показатели Коэффициент значимости Ранг Общая оценка 4=2х3
1 2 3 4
По фактору «конкурентоспособность»      
Качество товара 0,1 4 0,4
Абсолютная рыночная доля 0,15 3 0,45
Относительная рыночная доля 0,1 4 0,4
Привлекательность ассортимента 0,15 4 0,6
Эффективность каналов сбыта 0,15 3 0,45
Эффективность рекламной деятельности 0,05 3 0,15
Уровень цены 0,1 3 0,3
Финансовые ресурсы 0,1 2 0,2
Производственные возможности 0,1 4 0,4
Всего 1 х 3,35

 

Также определяем значение и ранг показателей для остальных СХЕ фирмы.

Строим матрицу Рис.6

 

 

Рис.6

 

                                   Конкурентоспособность

5,0

 

Высокая

Средняя

Низкая

1.1.2. СХЕ4
3,75
3,67
1,0
2,33
    Привлекательность рынка

Высокая  
Средняя  
Низкая  
3,35
3,67
1,0
2,33
5,0

   
     
             

Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:

- для СХЕ 1 и СХЕ 2 можно предложить стратегию роста, инвестиций;

- для СХЕ-3 стратегия поиска конкурентных преимуществ, развитие этой единицы;

- для СХЕ 4 – стратегия ликвидации.

План стратегического маркетинга

 

Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель фирмы составим план стратегического маркетинга для одной из них. – СХЕ 2.

Для осуществления целей нашей фирмы в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:

1. Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в газете «Красота и Здоровье», как в одной из наиболее читаемой данной категорией потребителей, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.

2. Разработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для покупателя в случае оплаты «живыми деньгами», либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).[12]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: