Подходы к оптимизации процесса управления

Магазином «Книгомир»

Основным предложением курсового проекта по оптимизации процесса управления изучаемого предприятия является использование современных информационных технологий для автоматизации данного участка работы.

Обоснуем необходимость данного предложения.

Автоматизация торговли, появление нового электронного оборудования, совершенствование дисконтных программ, повсеместное распространение пластиковых банковских карт повлекло за собой острую необходимость создания целостных систем управления торговым залом, которые позволили бы производить организацию, координацию и контроль всей совокупности торговых процессов. Разработчики программного обеспечения и систем автоматизации откликнулись на потребности рынка созданием систем нового класса, примерами которых являются такие программные решения, как SET Retail, «Супермаг-УКМ v4», MARLIN Retail Suite.

Прежде всего, необходимо рассказать о специфике систем управления торговым залом. Их основным достоинством является то, что системы управления реализуют целый ряд управленческие функции, в отличие от традиционных систем контроля и учёта движения товаров. Основной целью системы управления торговым залом является создание условий для бесперебойной работы магазина, то есть постоянный контроль работы торгового оборудования и персонала. Таким образом, новые системы реализуют более сложные функции, чем традиционный front-office, с другой стороны они сильно отличаются от существующих систем управления складом, обладающими излишним функционалом. Необходимо также сказать, что системы управления поддерживают обмен данными с системами контроля и учёта товаров[7].

Итак, первая задача систем управления – это контроль и проверка торгового оборудования. К примеру, один из компонентов, скажем электронные весы, потеряли связь с системой учёта товаров. Внешне никаких изменений в работе оборудования не произойдет. Однако в дальнейшем возможно несоответствие объёма товаров, находящихся в наличие с данными, хранящимися в системе. В свою очередь, система управления торговым залом мгновенно отреагирует на потерю связи с электронными весами и оповестит об этом техническую службу. Вторая задача – это реализация на практике дисконтной политики магазина. Система управления обеспечивает автоматизацию процесса установления скидок на товары, а также поэтапную реализацию заранее разработанной маркетинговой политики. Третья задача инновационных систем состоит в анализе поступающей информации: начиная от оперативной и заканчивая различного рода отчётами, включая OLAP – отчетность. И, наконец, система управления торговым залом связывает воедино другие электронные системы торгового объекта: это противокражные системы, системы видеонаблюдения, системы учёта движения товаров и системы приёма платежей.

Разработчики систем управления говорят о ряде преимуществ, которые может получить торговый объект. Во-первых, это привлечение новых клиентов. Помочь здесь может интегрированный в систему механизм управления скидками, о котором уже говорилось ранее. В частности, реализация сценариев скидок, разрабатываемых на основании анализа данных о динамике продаж товаров, их типе, сроках годности и так далее, повсеместно используется магазинах среднего и крупного формата в странах Европы и США. Централизованное дисконтное управление успешно решает проблему остатков товаров, способствует совершению импульсных покупок, а также привлекает клиентов.

Второе преимущество – это увеличение скорости и уменьшение стоимости обслуживания кассовых мест. Оно реализуется за счёт контроля каждого отдельного наименования оборудования, всей сети в целом, а также управления потоками поступающих данных.

Если же говорить о формате магазинов, которым подойдёт система управления торговым залом, то это сети, включая мелкие розничные, а также магазины среднего и крупного размера (супер- и гипермаркеты). При этом эффективность системы практически не зависит от ассортимента товаров. По мнению экспертов, целесообразность внедрения системы обусловлена исключительно соображениями экономической эффективности, расчёт которой могут выполнить поставщики программного решения, а также от объективно существующих проблем управления конкретным торговым объектом.

Стоит также отметить, что сейчас на рынке можно найти решения, адаптированные под любые типы магазинов: начиная от “базовых” пакетов, реализующих только ключевые функции, до программных продуктов с расширенным функционалом, подходящих для крупных сетей. В частности специализированным магазинам, к примеру, магазинам бытовой техники или строительных материалов, могут пригодиться функции по автоматическому оформлению сопроводительных документов.

Тем, кто только планирует внедрение системы управления торговым залом, следует знать, что они позволяют избежать таких проблем, как сбои кассового оборудования или ошибки персонала, которые происходят повсеместно при ручном вводе, либо при поиске информации. Кроме того, применение системы управления существенно снижает нагрузки на технический персонал: в том числе можно избежать частых проверок оборудования. Функция формирования отчётов может существенно снизить время, которое тратиться на анализ данных. Помимо этого, система позволяет автоматизировать часто повторяющиеся процессы, например, закрытие смены, на которое в крупных магазинах уходит вплоть до нескольких часов. С системой управления время, необходимое для закрытия (вместе с формированием отчёта) уменьшается до получаса. Ещё одно достоинство – лёгкая интеграция с новейшими системами на базе технологии EPR. Нельзя не сказать и о том, что практика использования систем управления торговым залом показывает возможность увеличения прибыли на пятьдесят процентов.

Существует некоторая проблема выбора производителя систем управления торговым залом. С одной стороны отечественные производители предлагают недорогие готовые решения с последующим техническим сопровождением и консультированием по интересующим вопросам. Однако на стороне зарубежных производителей опыт: подобные системы применяются в Европе и США дольше, чем в России. Таким образом, выбор подходящей системы управления торговым залом – всецело прерогатива владельца магазина.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: