Обследования музейной экспозиции

___________________________________________________

наименование образовательного учреждения

подготовлен комиссией в составе:_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика помещения музея. Общая площадь помещения: комната, несколько комнат (отдельных или классных), зал, рекреация, отдельное здание (кв.м.). Наличие оборудования для хранения и экспонирования музейных предметов.

Организация работы школьного музея. Руководитель музея (имя, отчество, фамилия, должность). Совет музея, состав (учащиеся, учителя, общественники). Актив музея (количество и состав, поручения). Наличие годового и перспективного планов работы музея. Роль администрации образовательного учреждения в руководстве музеем. Связи с государственными музеями, общественным и шефскими (спонсорскими) организациями и учреждениями.

Собирательская работа. Систематичность и целенаправленность собирательской работы, эффективность. Работа музея по программе Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся «Отечество» и краевого «Край родной дальневосточный».

Оценка музея. Количество музейных предметов, зафиксированных в инвентарной книге, их краткая характеристика, количество памятников истории и культуры, объектов природы, состоящих на учете в государственном музее. Памятники, преданные в государственные музеи, архивы. Соответствие собранных материалов профилю музея.

Учет и хранение. Наличие подлинных материалов, инвентарной книги, качество и полнота записей в ней.

Условия хранения материалов в экспозиции и фондах (предохранение от сырости, выцветания, механических повреждений и другое). Шифровка материалов.

Экспозиционная работа. Наличие тематико-экспозиционного плана. Основная направленность экспозиции и полнота раскрытия тем. Художественное оформление экспозиции, применение технических средств.

Экскурсионно-массовая работа. Количество посетителей в год. Количество проведенных в год экскурсий, лекций, их содержание, логичность и стройность изложения, выразительность. Другие виды массовой работы: тематические вечера, встречи, викторины, конкурсы, игры, передвижные выставки. Регистрация экскурсионной и массовой работы.

Роль музея в учебно-воспитательной работе. Использование материалов музея на уроках, внеклассных воспитательных мероприятиях. Тематика учебных экскурсий.

Количество проведенных уроков в музее, а также с использованием музейных материалов. Роль и место музея в воспитательной системе образовательного учреждения.

Общественно-полезная работа. Выполнение заданий научных учреждений и государственных музеев. Исследовательская работа. Охрана и пропаганда памятников истории и культуры. Охрана природы.

 


СПИСОК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: