(на 01.09.2007)
1. г. Хабаровск | |||||
Железнодорожный округ | МОУ СОШ № 1 | «Патриот» (музей боевой славы) | |||
МОУ СОШ № 9 | Музей – клуб «Надежда» | ||||
МОУ СОШ № 78 | истории школы | ||||
Северный округ | МОУ Гимназия № 8 | боевой славы | |||
МОУ Экономическая гимназия | истории школы | ||||
МОУ Военно-морской лицей (школа № 28) | истории школы и района | ||||
МОУ СОШ № 38 | истории школы и района | ||||
Детский санаторий «Амурский» | «Богдановка» (истории детского санатория и посёлка) | ||||
Центральный округ | МОУ СОШ № 12 | истории школы | |||
МОУ СОШ № 35 | истории школы | ||||
МОУ СОШ № 36 | истории школы и района | ||||
МОУ СОШ № 63 | краеведческий | ||||
Южный округ | МОУ Гимназия № 1 | истории школы | |||
МОУ СОШ № 24 | истории школы | ||||
МОУ СОШ № 62 | боевой славы | ||||
МОУ СОШ № 62 | литературный музей-студия | ||||
МОУ СОШ № 67 | истории поселка Красная Речка | ||||
Структурное подразделение «Изба ремёсел» МОУ ДОД ДЮЦ «Поиск» Южного округа | «Изба ремёсел» (музей-мастерская) | ||||
2. г. Комсомольск-на-Амуре
| |||||
Ленинский округ | МОУ СОШ № 4 | «Антей» (истории школы) | |||
МОУ СОШ № 7 | «Память» (истории школы) | ||||
МОУ СОШ № 18 | «Школьные годы» (истории школы) | ||||
МОУ СОШ № 24 | музей-мастерская «Красоты ради» | ||||
МОУ СОШ № 30 | экологический | ||||
МОУ СОШ № 33 | «Истоки» (музей народного творчества) | ||||
МОУ СОШ № 41 | истории улицы им. М. И. Калинина | ||||
Центральный округ | МОУ СОШ № 1 | истории школы | |||
МОУ Лицей № 1 | «Культурное наследие» (истории школы и района) | ||||
МОУ СОШ № 14 | «Литературный Комсомольск» (литературный) | ||||
МОУ СОШ № 15 | «От сердца к сердцу» (истории детского движения) | ||||
МОУ СОШ № 22 | «Боевые подруги» (музей боевой славы) | ||||
МОУ СОШ № 27 | «Школьный меридиан» (истории школы) | ||||
МОУ СОШ № 35 | «Наш дом» (экологичский) | ||||
МОУ Гимназия № 45 | «Надежда» (истории школы) | ||||
МОУ ДОД Городской Дворец творчества детей и молодежи | «Мир детства» (история детского движения) | ||||
МОУ ДОД ГЦДЮТиЭ «Экзотур» | «Малая родина» (краеведческий) | ||||
Пост № 1 Мемориального комплекса | «Доблесть» (военно-исторический) | ||||
3. Амурский район | МОУ СОШ № 2 г. Амурска | истории школы | |||
Коррекционная ОШ 7 вида г. Амурска | «Память сердца» (истории школы) | ||||
МОУ СОШ с. Вознесенское | этнографический | ||||
МОУ НОШ № 1 п. Эльбан | истории посёлка | ||||
4. Бикинский район | МОУ СОШ с. Лончаково | история села и школы | |||
МОУ СОШ с. Лермонтовка | «Эхо памяти» (историко-краеведческий) | ||||
МОУ СОШ с. Оренбургское | «Патриот» (история села и школы) | ||||
5. Ванинский район
| МОУ СОШ № 3 п. Ванино | «Паллада» (история школы и района) | |||
МОУ СОШ № 3 п. Ванино | «Багульник» (экологический) | ||||
МОУ СОШ п. Высокогорный | «Миг истории» (истории школы) | ||||
МОУ Школа интернат с. Уська-Орочская | «Галакта» (истории села) | ||||
6. Верхнебуреинский район | МОУ СОШ № 2 п. Чегдомын | краеведческий | |||
7. Вяземский район | МОУ СОШ п. Дормидонтовка | краеведческий | |||
8. Комсомольский район | МОУ СОШ с. Верхняя Эконь | этнографический | |||
МОУ ДОД ЭБЦ п. Гайтер | истории села и школы | ||||
МОУ СОШ с. Нижняя Тамбовка | истории села и школы | ||||
МОУ СОШ с. Нижние Халбы | «Амурская радуга» (этнографический) | ||||
МОУ СОШ с. Пивань-2 | «Истоки» (истории села и школы) | ||||
МОУ СОШ с. Селихино | минералогический | ||||
9. Район им. Лазо | МОУ СОШ № 1 п. Переяславка | «Факел» (истории поселка и школы) | |||
МОУ СОШ п. Сита | «Истоки» (истории посёлка и школы) | ||||
МОУ СОШ № 1 п. Хор | музей боевой и трудовой славы | ||||
МОУ СОШ № 2 п. Хор | «Это наша с тобой биография» (музей истории посёлка и школы) | ||||
10. Нанайский район | МОУ СОШ п. Джонка | краеведческий | |||
МОУ СОШ с. Иннокентьевка | краеведческий | ||||
МОУ Школа-интернат с. Найхин | этнографический | ||||
МОУ ДОД Центр детского творчества с. Найхин | этнографический | ||||
МОУ СОШ с. Найхин | этнографический | ||||
11. Николаевский район | МОУ СОШ п. Чныррах | история посёлка | |||
12. Охотский район | МОУ СОШ с. Вострецово | «Подвиг» (история села и школы) | |||
13. Советско- Гаванский район | МОУ СОШ № 1 г. Советская Гавань | «Равнение на подвиг» (музей боевой славы) | |||
14. Солнечный район | МОУ ДОД Центр детского и юношеского творчества п. Солнечный | музей народного творчества | |||
15. Ульчский район | МОУ Детский дом с. Богородское | им. Ю. А. Гагарина (исторический) | |||
МОУ СОШ с. Мариинское | краеведческий | ||||
МОУ СОШ с. Софийское | краеведческий | ||||
16. Хабаровский район | МОУ ООШ с. Казакевичево | «Здесь России рубеж» (истории села) | |||
МОУ СОШ с Кукан | истории села и школы | ||||
МОУ СОШ с. Сикачи-Алян | «Амурские просторы» (этнографический) |
РЕКОМЕНДАЦИИ
По планированию работы совета школьного музея
При составлении плана работы совета школьных музеев рекомендуется включать следующие разделы работы:
1. Общие задачи и направления в предстоящей работе музея е новом году.
2. Работа со школьным активом музея
Организация обучения актива основам музееведения. Участие активистов в массовых мероприятиях в масштабе школы, района, города. Распределение заданий, поручений активистам на год (месяц, четверть и т. д.).
3. Самостоятельная исследовательская работа
Какие темы и кем будут разработаны и изучены в текущем году. Например: по истории учебного заведения, микрорайона, улицы или о конкретном лице - директоре учебного заведения, учителе, бывшем ученике; о боевых действиях подразделения, части или отдельном герое. Темы могут быть разнообразными. Результатом исследования и описания станет проведение поисково-собирательской работы, выступления на школьных, районных, городских тематических конференциях, чтениях и т. п. юных исследователей.
4. Экспозиционная работа
Какие экспонаты будут вводиться в экспозицию или заменяться, какие временные или постоянные выставки будут подготовлены и т. д.
5. Поисково-собирательская работа
Конкретный план участия школьников и педагогов в туристско-краеведческих экспедициях по поиску и сбору музейных материалов в осенне-зимние и весенне-летние каникулы; какие музейные предметы предполагается разыскать в городе, районе, где или у кого: с кем будет завязана переписка по поиску материалов, работа в архивах или в профильных музеях и т. д. Закрепление поисковых заданий за конкретными классами, группами.
|
|
6. Работа с фондами
Составление музейной документации, ведение инвентарной книги, составление карточек на музейные предметы, тематических карточек, изучение, исследование и описание каждого предмета; обеспечение необходимых условий для хранения музейных коллекций, порядок обработки поступающих исторических памятников, реставрация и т. д.
7. Методическая работа
Составление обзорных и тематических лекций. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий и т. д. Разработка методических рекомендаций по проведению массовых мероприятий.
8. Экскурсионно-массовая работа
Разработка экскурсионных тем, подбор и систематизация экскурсионных материалов. График посещения учащимися музея. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе. Тематические массовые мероприятия в учебном году.
9. Издательская деятельность
Составление буклетов по школьному музею, выставкам. Подготовка информационных статей, материалов для опубликования в периодической печати и других информационных источниках о проводимых мероприятиях активистами музея и др. Подготовка к изданию сборников самостоятельных исследовательских работ учащихся, творческих работ по теме музея.
Примечание: В данном плане указаны некоторые, наиболее важные разделы работы музейного актива.
Как правило, ведущим направлением становится экскурсионно-массовая работа. В плане необходимо предусмотреть шефскую работу, участие в районных и городских массовых мероприятиях актива школьных музеев, детских общественных объединениях. В план работы может входить работа педагогического коллектива по использованию возможностей школьного музея. Часто в плане обозначают участие в работе школьного музея Совета содействия музея.