Анализ затрат на качество

Московский гуманитарно-экономический институт

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

Р Е Ф Е Р А Т

студентки учебной группы Мб-431 5 курса

факультета экономики и управления

 

Баевой Надежды Борисовны

 

Специальность Менеджмент организации, контракт № ЭС-346/09

по учебной дисциплине Управление качеством

на тему «Оценка затрат на качество»

 

                                                                                            Руководитель:

Величко М.П.

кэн, доцент

                                                                                                   

                                                                                           

                                                                                           «___» __________2011 г.

 

                                                                                       Оценка «__________»

                                                                                                      _________________________

                                                                                                                                                                      (подпись преподавателя)

 

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……….3

1. Анализ затрат на качество…………………………………………………………..5

2. Классификация затрат на качество…………………………………………………7

3. Метод калькуляции затрат на качество…………………………………………….8

3.1. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами……………………...9

3.2. Метод определения потерь вследствие низкого качества……………..9

4. Расходы на оценку качества……………………………………………………….10

5. Оценка затрат, связанных с качеством, по модели PAF…………………………11

5.1. Классификация затрат, связанных с качеством………………………….11

5.2. Сбор данных и отчет о затратах, связанных с качеством…………...……15

5.3. Содержание и цели первых шагов отдела управления качеством по предварительному анализу затрат, связанных с качеством……………………….16

5.4 Источники данных о затратах, связанных с качеством…………………..17

5.5 Основные сложности, возникающие при оценке затрат, снизанных с качеством……………………………………………………………………………..17

5.6 Рекомендуемые этапы сбора данных о затратах, снизанных с

качеством……………………………………………………………………………...18

5.7. Динамика изменения соотношения между категориями затрат, снизанных с качеством, используемых в модели PAF………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….21

СПИСОК ЛИТЕРАТУЫ……………………………………………………………...22

ВВЕДЕНИЕ

Качество - это категория философская. Однако, наряду с философскими определениями понятия "качество", существует множество определений, появившихся в процессе человеческой практики, вызванных разнообразными явлениями и объектами окружающей действительности. Так, например, согласно китайской версии, качество тождественно понятию "высококлассный", "дорогой ".

Необходимость стандартизации терминологии, уже в наши дни, повлекла появление унифицированной системы терминов для всех отраслей бизнеса и промышленности, стандартизировало следующее определение качества. Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Для определения высшей степени и количественных характеристик при проведении оценок используются термины "относительное качество", "уровень качества" и " мера качества ".

Относительное качество - когда объекты классифицируются в зависимости от их превосходства или ущербности, т.е. в сравнительном смысле.

Уровень качества - применяется при статистическом контроле (в количественной оценке) во время приемки. Мера качества - при проведении точных технических оценок.

"Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством)".

Обеспечение качества - комплекс видов деятельности (в том числе и планирование), осуществляемых в рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству продукции.[1]

Улучшение качества - комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации для увеличения прибыли и повышение потребительских свойств продукции, качества услуг.

 

Анализ затрат на качество.

 

Важным экономическим аспектом управления качеством продукции в организации выступает планирование и калькуляция затрат на качество. В современных условиях жесткой конкуренции любое решение в области качества должно быть подкреплено экономическим обоснованием. Концепция экономической оценки затрат на качество, принятая в международном стандарте ИСО серии 9000, может рассматриваться как инструмент, который позволяет определить экономические последствия решений, принимаемых в области управления качеством, оценить убытки от возникновения дефектов и несоответствий, осуществить полный анализ затрат на качество.

Анализ и оценка затрат на качество представляет собой неотъемлемую часть финансовой стратегии предприятия в области качества.

Анализ затрат на качество — деятельность по исследованию затрат на качество, осуществляемая для обоснования с научных позиций решения и действия организации в области качества и содействующая выбору наилучших, вариантов действий.

Оценкой затрат на качество занимались многое известные ученые США и Японии: А. Фейгенбаум, Э. Деминг, Д. Джуран, К. Исикава, Г. Тагути. Можно выделить три различных подхода к оценке затрат на качество:

1) модель «всеобщего блага общества»;

2) стоимостная модель процесса;

3) модель PAF (расходы, связанные с предупреждением, оценкой и отказами).

Оценивание затрат на качество — деятельность, связанная с определением взаимосвязи и влияния затрат на качество на экономические показатели деятельности организации.

Основные цели проведения анализа и оценивания затрат на качество:[2]

ü обнаружение взаимосвязей затрат на качество и результатов хозяйственной деятельности предприятия;

ü определение и оценка размеров необходимых инвестиций в улучшение качества;

ü обеспечение необходимого качества выпускаемой продукции при минимизации общих издержек на ее производство и эксплуатацию;

ü нахождение критических областей производственной деятельности, требующих принятия мер по совершенствованию организации производства.

Организация учета, анализа и оценки затрат на качество требуется для управления в следующих областях:

ü создание и производство новых товаров;

ü инвестиции в улучшение качества;

ü развитие производственного процесса;  

ü совершенствование технологии производства;

ü обеспечение интересов поставщиков и потребителей.

Современные условия требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. Такая информация может быть внешней и внутренней.

Внутренний анализ или управленческий анализ субъективен, конфиденциален, и именно он несет нагрузку обеспечения принятия решений в области качества на предприятии. Все затраты, связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным критериям. Как правило, к ним относятся затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при совершенствовании качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество. Необходимо учитывать, что некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут нанести значительный ущерб, например, потеря престижа фирмы.

В таких условиях, эффективная система качества может оказывать чрезвычайно важное влияние на рентабельность организации, особенно за счет совершенствования хозяйственной деятельности, что приводит не только к снижению брака и затрат на изготовление продукции, но и к сокращению затрат, связанных с использованием и эксплуатацией продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: