Расходы, связанные с отказами (как внутренними, так и внешними), обычно бывают очень высоки, если затраты на оценку и предупреждение отказов малы. По мере того как организация продвигается от выявления и устранения отказов к их предупреждению, общие расходы, связанные как с внутренними, так и с внешними отказами, снижаются при возрастании расходов на оценку и предупреждение. Это иллюстрируется ставшей уже классической диаграммой, приведенной на рис.2.
Затраты, связанные с предупреждением, имеют самый запоздалый пик. Пики затрат, связанных с оценкой и отказами, предшествуют ему.
Рассмотренная модель PAF легко применяется при анализе затрат на качество продукции в промышленности, но в меньшей степени применима при анализе затрат на процессы и услуги. Модель PAF основана на вычислении конкретных расходов, связанных с «количеством» конкретного продукта.

Рис.2. Изменение затрат на качество по мере его улучшения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема качества многогранна. В ней можно выделить социально-экономический, технический, экологический, международный и даже политический аспекты. Сложившееся в России положение дел с качеством требует объединения и концентрации усилий многих специалистов, ученых и деловых людей. Их усилия должны быть направлены на решение первоочередных задач, в их числе:
ü непрерывное совершенствование качества изготовления продукции путем укрепления производственной и технологической дисциплины, строгого соблюдения требований стандартов, проведения сертификации, реального, а не формального применения международных стандартов ИСО серии 9000;
ü ориентация товаропроизводителя на потребителя, рыночную ситуацию и государственные интересы;
ü обучение персонала предприятий приемам работы в новых экономических условиях с ориентиром на улучшение качества продукции и снижение ее цены потребителя;
ü подготовка инженерных кадров, владеющих современными методами управления качеством и маркетинговыми исследованиями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л. Е. «Управление качеством», М., 2000 г.
2. Бузырев В. В. «Экономические методы управления качеством строительной продукции», С-П., 1999 г.
3. Драбкин Г.М. «О работе с показателями «затраты на качество»»,
Стандарты и качество, 1992 г. №10
4. Окрепилов В. В. «Всеобщее управление качеством», С-П., 1999 г.
5. Пономарев С. В., Мищенко В. Я. «Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества», 2005
6. Управление качеством продукции. Справочник - М., 1985 г.
[1] Басовский Л. Е. «Управление качеством», М., 2000 г.
[2] Басовский Л. Е. «Управление качеством», М., 2000 г.
[3] Пономарев С. В., Мищенко В. Я. «Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества», 2005
[4] Драбкин Г.М. «О работе с показателями «затраты на качество»»,
Стандарты и качество, 1992 г. №10
[5] Пономарев С. В., Мищенко В. Я. «Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества», 2005
[6] Пономарев С. В., Мищенко В. Я. «Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества», 2005






