Виды контроля знаний студентов и их отчетности

1. Текущий контроль посещения занятий физической культурой и выполнения заданий преподавателя.

2. Сдача контрольных нормативов по определению физической подготовленности студентов.

3. Письменный зачет в виде тестового задания для студентов по прохождению лекционного курса дисциплины.

Критерии оценки знаний студентов. Оценку «зачтено» заслуживает студент, регулярно посещающий лекционные занятия по дисциплине «Физическая культура»; практические занятия по дисциплине; имеет положительный результат написания теста по дисциплине; полностью сданы контрольные нормативы.

 

Важно, чтобы у студента было:

- сформировано понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- сформировано мотивационно-ценностное отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- приобретены знания научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- приобретена система практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; сформирована психофизическая готовность к будущей профессии.

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебно-методические материалы по дисциплине «Физическая культура» включают: краткий курс лекций по дисциплине «Физическая культура»; практические занятия, методические рекомендации и задания для самостоятельной работы студентов, список учебно-методических пособий по дисциплине «Физическая культура».

Краткий курс лекций по дисциплине «Физическая культура»

Тема 1. Физическая культура в общекультурной

И профессиональной подготовке студентов

Предисловие

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утвержденной примерной учебной программы по физической культуре для высших учебных заведений (2000 г.), теоретический раздел осваивается в форме лекционного курса и рекомендуемой литературы. Практически – в виде практических занятий.

Общее количество часов на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения в вузе 408 часов.

В данной лекции рассматриваются такие вопросы как:

1. Физическая культура как общественное явление.

2. Видовые компоненты физической культуры

3. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов.

4. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

 

Вопросы к лекции

1. Основные термины в области физической культуры.

2. Критерии деления студентов на группы для занятий по дисциплине «Физическая культура».

3. Организационные формы физкультурно-спортивной деятельности и др.

 

Библиографический список

1. Лубышева, Л. И. Введение в социологию физической культуры и спорта (курс лекций) / Л. И. Лубышева. – М., 1998.

2. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. – 3-е изд. / Л. П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2003.

3. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М.: Радуга, 1986.

4. Физическая культура: учебное пособие / под ред. В. А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000.

5. Агаджанян, Н. А. Здоровье студента / Н. А. Агаджанян, В. П. Дегтярев, Е. И. Русанов. – М., 1997.

6. Евсеев, Ю. А. Физическая культура / Ю. А. Евсеев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

7. Димова, А. Л. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов / А. Л. Димова, Р. В. Чернышова // Советский спорт. – 2005.

Тема № 2. Социально-биологические основы физической

Культуры

Предисловие

Организм человека представляет собой сложноорганизованную, целост­ную систему многочисленных и тесно связанных элементов (клеток, тканей, ор­ганов, систем), строение и функции которых наследуются, но в процессе жизне­деятельности зависят и изменяются под влиянием условий внешней среды. Функциональное состояние организма определяется деятельностью всех его си­стем и аппаратов. Целью лекции является изучение социально-биологических основ физической культуры.

В данной лекции рассматриваются такие вопросы как:

1. Анатомо-физиологические особенности систем организма

2. человека

3. Основные физиологические функции и их регуляции в организме

4. Адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям: понятие об адаптации, адаптационных резервах человека, формах адаптации, норме реакции.

Вопросы к лекции

1. Дайте характеристику основным понятиям лекции.

2. Какие основные физиологические функции организма Вы знаете?

3. Раскройте сущность понятия «Адаптация» и др.

 

Библиографический список:

 

1. Биология: Пособие для поступающих в вуз / Под ред. Е. Е. Антипова. - М.: РГАФК, 1999.

2. Бортникова С. М., Зубахипа Т. В. Сестринское дело в невропатологии и психи­атрии с курсом наркологии // Серия «Медицина для вас». - Ростов н/Д: Феникс, 2000.

3. Воробьев А. Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1977.

4. Иваницкий М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортив­ной морфологии): Учеб. для ин-тов физ. культуры. - Изд. 5-е, перераб. и доп. / Под ред. Б. А. Никитюка, А. А. Гладышевой, Ф. В. Судзиловского. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

5. Ковалев Н. Е., Шевчук Л. Д., Щурепко О. И. Биология: Пособие для подгот. отд. мед. ин-тов / Под общей ред. Н. Е. Ковалева. - М.: Высш. Шк., 1985.

6. Коц Я. М. Физиология мышечной деятельности. - М., 1984.

7. Коц Я. М. Спортивная физиология. - М., 1986.

8. Макарова Г. А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский спорт, 2003.

9. Меерсон Ф. 3., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессорпым ситуациям и физическим нагрузкам. - М., 1988.

10. Наркотики: проблема, которую необходимо решить (пособие для педаго­гов) /Под общей ред. Е. С. Романова, В. В. Рябова. - М., 1999.

11. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб­ное пособие / В. Ю. Волков, Ю. С. Ланев, В. П. Петленко и др. / Под общей ред. Д. Н. Давиденко;СПбГТУ,БПА.-СПб.,2001.

12. Общая биология: Учеб. для 9-10 кл. сред. шк. / Под ред. Ю. И. Полянского. -17-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987.

13. Самусев Р. П. Атлас анатомии человека / Р. П. Самусев, В. Я. Липченко. - М.: ОНИКС 21 век; Мир и Образование, 2002.

14. Серопегии И. М., Волков В. М., Синайский М. М. Физиология человека: Учеб­ник для средних учебных заведений физической культуры. - М., 1979.

15. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

16. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000.

17. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В. А. Ковален­ко. - М.: Изд-во АСВ, 2000.

18. Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В. В. Пономаревой. - М.: ГОУВУНМЦ,2001.

19. Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступнос­ти. Материалы Международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности» (17-20 мая 2004 г., г. Смоленск) / Под ред. Т. М. Брук, С. А. Кореневского и О. В. Молоткова. - Смо­ленск: СГИФК, 2004.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: