Выбор целевого рынка и позиции фирмы на нем

Документ №17.

Определение целевого рынка. Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС.

Таблица 13.

Целевой рынок Возраст покупателей (года) Пол Размер семьи Количество взрослых в семье Район проживания Национальность
1 2 3 4 5 6 7
Молодежь 18-29

ж/м

2-3 2

вся зона радиопокрытия МТС

для фирмы не имеет значения

Взрослые 30-60 2-5 2
Пожилые 61 и выше 1-5 1-3

 

Таблица 14.

Целевой рынок Уровень образования Ориентировочный доход (руб.) Социальное положение
1 2 3 4

Молодежь:

учащиеся неполное высшее 3 500-4 000 Среднее
не учащиеся неполное высшее, среднее от 2 500 Нижи среднего

Взрослые:

бюджетник высшее, неполное высшее от 5 000 Среднее
предприниматель высшее, неполное высшее от 15 000 Выше среднего
менеджер высшее, неполное высшее от 6 000 Выше среднего
ИТР высшее, неполное высшее от 6 000 Среднее, выше среднего
и прочие высшее, неполное высшее, среднее, специальное от 4 000 Ниже среднего, среднее, выше среднего

Пожилые:

пенсионеры

высшее, неполное высшее, среднее, специальное

от 1 500 Ниже среднего
работающие пенсионеры от 3 000 Ниже среднего

 

 

Таблица 15.

Целевой рынок

Как часто клиенты пользуются услугами Вашей фирмы

часто умеренно редко никогда
1 2 3 4 5

Индивидуальные:

Молодежь *      
Взрослые   *    
Пожилые     *  

Корпоративные:

Крупные *      
Средние   *    

 

Таблица 16.

Целевой рынок Численность персонала предприятия (чел.) Объём реализации (млн. долл. США) Место расположения предприятия Отрасль
1 2 3 4 5
Крупные от 20 000 от 300

вся зона радиопокрытия МТС

нефтяная, газовая, медицина, торговля и др.

Средние от 500 от 0,5

 

Таблица 17.

Целевой рынок или название организации

Как часто предприятия-клиенты пользуются услугами Вашей фирмы

Средний объём покупок (тыс. долл. США)
Часто Умеренно Редко Сезонно  
1 2 3 4 5 6
РАО "ЕЭС России" *       201,34
ТНК *       187,5
"ЛУКОЙЛ" *       215,2
Альфа-банк *       150,0
"ЮКОС" *       150,5
Холдинговая компания "Интеррос" *       81,1
Концерн «Силовые машины» *       46,89
Пробизнесбанк *       50,0
Банк Москвы   *     69,4
«Информтехника и связь»   *     2
«Телмос»   *     2,5
АО «Медицина»   *     3,8

Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС, а корпоративные примерно 60%. Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов). Корпоративные клиенты (крупные и средние компании) часто пользуются услугами, предоставляемые МТС.

 

Документ №18.

На сегодняшний день позиция фирмы на рынке сотовой связи устойчивая, так как доля МТС составляет 37%. Рейтинги отражают тот факт, что, являясь ведущим провайдером услуг мобильной телефонной связи в России, ОАО "МТС" смогло добиться постоянного роста абонентской базы и уровня доходов. Рейтинг также принимает в расчет относительно консервативный подход общества к управлению финансами.

В будущем планируется улучшить позицию на рынке за счет введения новых более дифференцированных тарифных планов, повышения качества предоставляемых услуг, расширения зоны радиопокрытия и др. Для этого фирма проводит более четкую маркетинговую политику: появление практически каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими (расходы на рекламу и продвижение услуг составляют около 30 млн. долл. США ежегодно). «Мобильные ТелеСистемы» готовят к выводу на рынок prepaid-продукты – самое мощное оружие привлечения массовых клиентов.

Основными конкурентами МТС на данный момент являются Би Лайн и МегаФон. Би Лайн опережает МТС по количеству клиентов по Москве, за счет более выгодных условий обслуживания (отсутствие абонентской платы, низкие цены на ряд дополнительных услуг, тариф ночного времени и др.).

Название фирмы (МТС – «Мобильные ТелеСистемы») соответствует выбранной деятельности.

 

Документ №19.

Задачи фирмы, распределенные по целевым рынкам представлены в следующей таблице:

Задачи Целевые рынки
1 2
Удержание лидирующей позиции на рынке сотовой связи Молодежь, взрослые, пожилые
Планирует продолжить политику агрессивной экспансии в регионах Молодежь, взрослые
Эффективная рекламная кампания Молодежь, взрослые
Уделение большего внимания работе с более платежеспособными абонентами Взрослые

 

Любая из поставленных задач может потребовать корректировки в зависимости от политической, экономической, социальной ситуации в стране, а также в зависимости от положения фирмы на рынке сотовой связи.

Таблица 18.

Первичная постановка задачи Поправка
1 2
Увеличение абонентской базы расширение сферы предоставляемых услуг улучшение системы оплаты
Исследование новых районов обслуживания оценить потребность конкретного района в сотовой связи, и в соответствии с этим применять ту или иную стратегию развития связи
Разработка рекламной стратегии появление каждого тарифного плана должно поддерживаться новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими
Ввод новых брендов (тарифов) появление новых более дифференцированных тарифных планов (отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация), рассчитанных на массового пользователя, а также ввод новых тарифов для крупных корпоративных клиентов и предоставление им выгодных систем скидок

Поставленные задачи ориентированны на все целевые рынки, но в большей степени учитывают интересы и предпочтения молодежи и взрослых. Следует отметить, что ОАО "МТС" уделяет больше внимания работе с более платежеспособными абонентами, чем наращиванию числа абонентов на массовом сегменте рынка, поскольку последние приносят более низкий средний доход на одного абонента и чаще меняют операторов. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной. Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: