В рамках выполнения государственной целевой программы "Электронная Москва" в 2003-2007 гг. накоплен практический опыт и реализованы подходы, которые позволили поэтапно повышать эффективность внедрения в городе информационных технологий, а именно:
Планирование и реализация проектов: внедрен проектно-ориентированный подход, объединяющий в рамках одной четкой цели создание соответствующих ведомственных и отраслевых информационных систем, программа структурирована на три направления: основное, вспомогательное и обеспечивающее, внутри которых определены приоритетные проекты, а также их взаимосвязь и этапность выполнения. Следствием перехода на проектно-ориентированный подход в планировании стало повышение целевой ориентации и ясности ежегодных планов программы.
Эксплуатация информационных систем: введена система паспортизации программно-технических комплексов ведомств, внедряется система их автоматизированного мониторинга, пересмотрен сборник цен и тарифов на эксплуатацию, на этой основе разработана автоматизированная система расчетов эксплуатационных затрат. При росте масштаба и области охвата информационных систем это позволяет контролировать и оптимизировать эксплуатационные расходы.
|
|
Проведение единой технической политики: введены жесткие требования со стороны Управления информатизации города Москвы к наличию и содержанию технической документации на проектирование систем, внедрена практика сводных конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения. Это позволяет поэтапно повышать уровень программно-технической унификации при создании городских информационных систем с целью максимального упрощения последующей эксплуатации и уменьшения эксплуатационных расходов.
Формирование единого информационного пространства города: много усилий направлено на организацию межведомственного обмена информацией, создаются технологическая и организационная основы этого обмена: Метасистема "Электронная Москва" и регламенты информационного взаимодействия ведомств, подлежащие, по мере формирования баз данных, автоматической реализации в рамках Метасистемы. Это позволяет постепенно решать главную задачу информатизации – оказание информационных услуг населению, организациям и органам власти в электронном виде (далее – электронные услуги).
Вместе с тем, при реализации ГЦП "ЭМ" возникли определенные проблемы:
Ø не преодолены информационные межведомственные барьеры взаимодействия городских органов власти и организаций, не обеспечен требуемый уровень гармонизации общегородского комплекса нормативно-справочной информации;
|
|
Ø недостаточный объем информатизации процессов, сопутствующих оказанию государственных услуг населению, организациям и органам власти;
Ø недостаточный объем информационных услуг, оказываемых населению, городским органам власти и организациям в электронном виде;
Ø ориентация при создании ведомственных информационных систем на автоматизацию деятельности структурных подразделений, а не деловых (административных) процессов городских органов власти и организаций;
Ø низкий уровень управления и мониторинга работоспособности городскими ИТ-ресурсами;
Ø недостаточный уровень оптимизации расходов на эксплуатацию городских информационных систем.
Несмотря на отмеченные трудности и проблемы, уже сейчас можно сказать, что благодаря реализации ГЦП "ЭМ" создана основа для достижения долгосрочных целей по широкомасштабному использованию информационно-коммуникационных технологий для развития города. Растет оснащение городских органов власти и организаций средствами ИКТ и профильными информационными системами, поддерживающими осуществление ими деловых процессов при выполнении своих основных функций. Информационно-коммуникационные технологии становятся важным инструментом профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей.
Сегодняшнюю ситуацию в области электронного развития города можно охарактеризовать как начало нового этапа информатизации. Этот переход можно обозначить ка переход от экстенсивного к интенсивному этапу, на котором на первый план выходят вопросы эффективного, комплексного, предполагающего высокий уровень автоматизации деловых процессов, использования ИКТ для предоставления государственных услуг и повышения эффективности городского управления, улучшения качества и доступности услуг, предоставляемых в социальной сфере, сфере городского хозяйства и в области обеспечения безопасности города. На осуществление этих преобразований и направлена городская целевая программа "Электронная Москва (2009-2011 гг.)".
Список использованной литературы:
1. Источники
1.1. Опубликованные
1. Закон города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Закон города Москвы от 9 июля 2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва" // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Закон города Москвы от 31 марта 2004 г. N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы"// КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 гг." // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП"О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
|
|
7. Постановление Правительства Москвы от 5 августа 2008 г. N 709ПП "О Городской целевой программе "Электронная Москва 2009-2011 годы" // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2008 г. N 723-РП "Об организации работ по проекту "Социальная карта москвича"// КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Распоряжение Правительства Москвы от 11 апреля 2008 г. N 753-РП "Об утверждении плана информатизации города Москвы на 2008 год" // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2010]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Литература
10. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе - Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2001 – 253 с.
11. Малитиков Е. М. Электронное правительство – цивилизационная неизбежность // Федеральная газета. – 2009. – №1.– С. 4-5
3. Справочные и информационные издания
12. ВикипедиЯ [Электронный ресурс]: свободная энциклопедия. – М., cop. 2001–2010. – Электрон. дан. – Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/