Требование к критериальной составляющей | Понятие | Итого (сумма) | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||||||||||||
- индикаторность | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | ||||||||||||||
- однозначность | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 12 | ||||||||||||||
- элементарность | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | ||||||||||||||
- адекватность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | ||||||||||||||
- физичность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | ||||||||||||||
-наблюдаемосмть | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 11 | ||||||||||||||
-формализуемость | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 13 | ||||||||||||||
- дифиничность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | ||||||||||||||
Итого (сумма): | 8 | 5 | 3 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 5 | 3 | 97 | ||||||||||||||
Итого: (логическое И) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | ||||||||||||||
Примечание:
1. В ячейках таблицы образованных пересечением “Понятие” х “Требование”: 1 – означает “ИСТИНА”, т.е. логическую 1; 0 – означает “ЛОЖЬ”, т.е. логический 0.
2. В таблице сумма является арифметической.
Таким образом, анализ данных таблицы 1 показывает, что из 16-ти понятий требованиям, предъявляемым к критериальным составляющим, соответствуют только 3. В качестве критериальных составляющих возможно применение следующих понятий:
1 – время прохождения бюджетных средств до конечных получателей;
7 – риск потерь бюджетных средств;
9 – оперативность зачисления доходов на бюджетный счет.
Это составляет менее 25% от общего количества выделенных понятий. Остальные требуют надлежащей модификации и корректировки.
Применяя эти критерии для анализа системы исполнения федерального бюджета, можно сделать следующие выводы.
Как уже отмечалось выше, после перехода на казначейскую систему создан единый казначейский счет (ЕКС) в Центральном банке, а все участники бюджетного процесса открыли свои номинальные или лицевые счета в органах федерального казначейства. Таким образом, все доходы сразу поступают на ЕКС, а расходы осуществляются со счета казначейства в момент, когда возникло реальное требование к оплате, причем сразу со счета казначейства на счет контрагента по договору с бюджетным учреждением, на зарплатные счета и т.д. Поэтому, анализируя эффективность исполнения федерального бюджета по параметру «время прохождения бюджетных средств до конечных получателей», можно говорить о достаточно высоком уровне эффективности существующей системы.
Такая же оценка, по нашему мнению, вполне применима и к показателю «оперативность зачисления доходов на бюджетный счет».
Однако эти положительные моменты не исключают риска потери бюджетных средств, причины чего раскрыты в следующей части работы.
Таким образом видно, что в процессе совершенствования системы исполнения федерального бюджета предстоит еще немало сделать.