Соответствие понятий требованиям, предъявляемым к критериальным составляющим

Требование к критериальной составляющей

Понятие

Итого (сумма)
Наименование: 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 
- индикаторность

1

0

0

0

0

0

1

1

1 1

1

1

1

0

0

0 8
 - однозначность

1

1

0

0

1

1

1

1

1 1

1

1

1

1

0

0 12
- элементарность

1

1

0

0

1

0

1

0

1 0

0

0

0

0

0

0 5
- адекватность

1

1

1

1

1

1

1

1

1 1

1

1

1

1

1

1 16
- физичность

1

1

1

1

1

1

1

1

1 1

1

1

1

1

1

1 16
 -наблюдаемосмть

1

0

0

1

1

1

1

1

1 0

1

0

1

1

1

0 11
-формализуемость

1

0

0

1

1

1

1

1

1 1

1

1

1

1

1

0 13
- дифиничность

1

1

1

1

1

1

1

1

1 1

1

1

1

1

1

1 16
Итого (сумма):

8

5

3

5

7

6

8

7

8 6

7

6

7

6

5

3 97
Итого: (логическое И)

1

0

0

0

0

0

1

0

1 0

0

0

0

0

0

0 3
                                                               

Примечание:

1. В ячейках таблицы образованных пересечением “Понятие” х “Требование”: 1 – означает “ИСТИНА”, т.е. логическую 1; 0 – означает “ЛОЖЬ”, т.е. логический 0.

2. В таблице сумма является арифметической.

Таким образом, анализ данных таблицы 1 показывает, что из 16-ти понятий требованиям, предъявляемым к критериальным составляющим, соответствуют только 3. В качестве критериальных составляющих возможно применение следующих понятий:

1 – время прохождения бюджетных средств до конечных получателей;

7 – риск потерь бюджетных средств;

9 – оперативность зачисления доходов на бюджетный счет.

Это составляет менее 25% от общего количества выделенных понятий. Остальные требуют надлежащей модификации и корректировки.

Применяя эти критерии для анализа системы исполнения федерального бюджета, можно сделать следующие выводы.

Как уже отмечалось выше, после перехода на казначейскую систему создан единый казначейский счет (ЕКС) в Центральном банке, а все участники бюджетного процесса открыли свои номинальные или лицевые счета в органах федерального казначейства. Таким образом, все доходы сразу поступают на ЕКС, а расходы осуществляются со счета казначейства в момент, когда возникло реальное требование к оплате, причем сразу со счета казначейства на счет контрагента по договору с бюджетным учреждением, на зарплатные счета и т.д. Поэтому, анализируя эффективность исполнения федерального бюджета по параметру «время прохождения бюджетных средств до конечных получателей», можно говорить о достаточно высоком уровне эффективности существующей системы.

Такая же оценка, по нашему мнению, вполне применима и к показателю «оперативность зачисления доходов на бюджетный счет».

Однако эти положительные моменты не исключают риска потери бюджетных средств, причины чего раскрыты в следующей части работы.

Таким образом видно, что в процессе совершенствования системы исполнения федерального бюджета предстоит еще немало сделать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: