Глава 1. Математические методы в маркетинге

Введение.

Еще в начале XX в. были разработаны основы науки, показы­вающей, каким образом надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов, как ре­гулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.

Маркетинг быстро завоевал прочные позиции во всем мире, где функционировала рыночная экономика. Существует большое число научно-практических публикаций по маркетингу, ведущие университе­ты всего мира выпускают тысячи специалистов по маркетингу. Су­ществует множество маркетинговых служб, маркетинговых и консал­тинговых фирм. На маркетинг ежегодно во всех развитых странах тра­тятся миллиарды долларов, большинство предпринимателей пони­мают, что экономия на маркетинге обернется неисчислимыми убытка­ми. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции.

В данной курсовой работе описаны методы, применяемые в маркетинге, рассмотрены виды ИТ-услуг, которые предоставляют фирмы для анализа рынка, и исследован сам ИТ-рынок России.

Глава 1. Математические методы в маркетинге.

 

В этой области экономических действий тесно связанны между собой экономические и социальные аспекты жизни компании и государства. Поэтому при математическом моделировании прикладных проблем маркетинга необходимо рассмотреть все особенности экономически-математического моделирования социально-экономических систем и процессом.

Маркетинг, будучи понятием рынка управления, нацелен на всестороннее изучение рынка, адаптации производства к ее запросам, эффекту на рынок и потребителей в интересах фирмы, компании. Эти проблемы определяют основные методы исследования маркетинга, а именно:

- общий научный (системный анализ, сложный подход, программно-целевое планирование);

- математические (математическое программирование, теория вероятностей, теория массового обслуживания, экономически-статистических методов, теории коммуникации, сетевого планирования, методов опытных оценок, и т.д.);

- методы, заимствованные от таких областей знания как социология, психология, экология эстетика и т.д.).

Обозначенные методы, прежде всего общенаучный и математический, предусматривают особенности заявления экономически-математического моделирования в области маркетинга. Мы рассмотрим некоторые из названных методов относительно их использования для решения конкретных маркетинговых проблем. Математическое программирование, в специфическом линейном программировании, является математическим методом выбора от многих альтернативных решений самого благоприятного (с наименьшим количеством расходов, максимальной прибылью, и т.д. с при прочих равных условиях). Это применено в решении таких проблем маркетинга, как работа из самого благоприятного диапазона в ограниченных ресурсах, счете оптимального размера запаса товаров, планирования маршрутов движения агентов маркетинга и т.д.

Методы теории вероятностей помогают сделать из такого решения, которые уменьшены до определения значения вероятностей подхода определенных событий, население, скупое из этого или той случайной переменной. В частности речь может пойти о следующем: сделать или не любые товары, расширить или реорганизовать производство, выйти на рынок или не и т.д.
В маркетинге проблемы изучения потребительского спроса и исследования факторов, влияющих на это, является существенным. Подобный вид проблемы решен на основе методов математической статистики, позволяя строить экономические модели для существенного анализа коммуникации между изученными индикаторами.
Методы теории массового обслуживания применены в решении проблем на выборе последовательности обслуживания клиентов, при составлении списков поставок товаров и в других подобных случаях. Они дают шанс изучить развивающиеся законы, связанные с пригодностью потока требований на обслуживание, и наблюдать необходимую последовательность их выполнения с пособием на приоритет обслуживания.

Теория коммуникации, рассматривая механизм обратной связи, дает шанс получить сигнальную информацию относительно процессов, которые падают вне установленных параметров пределов. В маркетинге деятельности это позволяет управлять запасом товаров (платежи и отгрузки), производство и коммерческие процессы (координация мощностей с пригодностью для продажи). Заявление таких методов к маркетингу организационных структур помогает улучшить коммуникацию предприятий и фирм с рынком, увеличить производительность полученных данных о производстве и коммерческом процессе.

Методы сетевого планирования дают шанс отрегулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках любой программы, то есть точно установить основные стадии работы, определить и скоординировать сроки их выполнения, дифференцировать ответственность, обеспечить возможные отклонения. Использование методов сетевого планирования и управления может быть достаточно эффективным в решении таких проблем маркетинга, как проблема новых товаров, организация продаж испытания, подготовки и маркетинга реализации и рекламных кампаний, и т.д.

Разрешению реальных маркетинговых ситуаций могут помочь в значительной степени методы теории игр. Упрощенные модели поведения конкурентов, на новых рынках, и т.д. могут "быть потеряны" к выходной стратегии ранее для обнаружения оптимальных решений. В маркетинге методов проблем теории игр для принятия решений в условиях неуверенности и риска имеют специальное значение.

Важное место в методическом арсенале маркетинга взято методами опытных оценок, с которой помощью возможно получить достаточно быстро разумный ответ на вопрос на тех возможных событиях или других событиях на рынке, показать сильный и слабости предприятия, получить оценку эффективности маркетинга действий и т.д. В частности для решения проблем маркетинга широко используется метод "Мозговая атака". Введение в практике маркетинга методов опытных оценок достаточно надежно и перспективное руководство, если обоснованно, опытная группа произведена, процедура опытных оценок, правильно проводится, и адекватные методы обработки результатов экспертизы выбраны.
Переданные методы экономически-математического моделирования не достигают, конечно, всего арсенала средств, примененных при моделировании прикладных проблем маркетинга, но у них есть достаточное широкое обращение. [2]

Остановимся подробнее на некоторых математических и социологических методах.

 

1.1.Математическое программирование и моделирование.

 

Создание моделей реальных процессов и объектов является квинтэссенцией операционного подхода к решению задач маркетинга. В исследовании операций моделирование играет роль, аналогичную лабораторному эксперименту в естественных науках. Это тем более важно, что осуществление реального эксперимента в задачах управления может слишком дорого обходиться как в материальной, так и в социальной сфере.

Построение модели помогает привести сложные и подчас непреодолимые факторы, связанные с проблемой принятия решения, в логически стройную схему, доступную для детального анализа. Такая модель позволяет выявить альтернативы решения задачи и оценить результаты, к которым они приводят, а также дает возможность определить, какие данные необходимы для оценки имеющихся альтернатив. В итоге это обеспечивает получение обоснованных выводов. Коротко говоря, модель является средством формирования четкого представления о действительности.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: