Глава 4: Принятие решения

 

Разработка эффективных управленческих решений — необходимое условие обеспечения конкурентоспособности продукции и организации на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики, регулирования социально-психологических отношений в организации, создания положительного имиджа.

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не одной личности, а подразделения или организации в целом. Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация, для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте. Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с ранее принятыми решениями, как по горизонтали, так и по вертикали управления.

Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду компании ОАО «Стройматериалы», на основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием:

1. Создать собственную службу маркетинга, которая окажет существенную помощь в завоевании большей доли рынка. Поэтому возникает необходимость внедрения отдела маркетинга непосредственно на предприятии. Это связано с исследованием потребительских свойств и производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка; изучение спроса на продукцию; формирование продуктовой, ценовой, политики продвижения, распределения, организация рекламы.

2. Провести автоматизацию работы специалистов и за счет этого сократить их число, чтобы повысить заработную плату остальным сотрудникам. Сокращать следует работников пенсионного и предпенсионного возраста, а молодым специалистам давать возможность мыслить креативно и привносить идеи по разработке и усовершенствованию производства продукции. Следует повысить уровень квалификации персонала и специализации работников предприятия, для работы с новым оборудованием.

3. Разработать финансовую политику по привлечению денежных средств. Предприятию следует не только привлекать инвесторов, но и контролировать получение денежных средств от покупателей, так как имеется краткосрочная и долгосрочная кредиторская задолженность, что свидетельствует о невыплате денежных средств за отгруженный товар и следить за своевременной выплатой своих обязательств.

4. Для повышения конкурентоспособности продукции данного предприятия можно изменить дизайн кирпича. Кроме того, аналогичная продукция конкурентов уже нашла спрос на рынке Европы, в то время как одинарный лицевой кирпич пользуется все меньшей популярностью среди потребителей, особенно в частном секторе. Для нового дизайна не потребуется больших капиталовложений, предприятие может приобрести агрегат для изготовления фасадного кирпича.

5. В рамках реализации инновационной деятельности ОАО «Стройматериалы» следует усовершенствовать схему упаковки сыпучих материалов. Для этого предусматривается приобретение и установка на предприятии дополнительного оборудования.

6. Осуществлять контроль на каждом этапе работы и проводить корректировку мер для достижения поставленной цели.

 


 

Заключение

В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены, что подтверждается нижеследующими выводами и положениями. В работе рассмотрены теоретические основы программно-целевого управления, его этапы, основные методы, применяемые на практике.

В заключении можно сказать, что программно-целевое управление это управление, ориентирующееся на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы, развитии той или иной отрасли или региона и в заранее установленные сроки.

Открытое акционерное общество «Стройматериалы» является предприятием строительной индустрии и производит кирпич силикатный, известь строительную, мел молотый, сухие строительные смеси.

В ходе анализа внутренней и внешней среды предприятия, на основе программно-целевого управления наиболее значимой целью мы выделили внедрение нового оборудования, но его внедрение зависит от ряда промежуточных результатов. Особое внимание следует уделить внедрению недостающих отделов на предприятии, например маркетингового отдела. Их внедрение поможет поднять предприятие на новый уровень развития и вывести его на национальные и международные рынки. Что увеличит объем сбыта продукции и улучшит финансовое состояние нашей организации.

Определив, что наиболее сильной стороной предприятия является его географическое местоположение, большой опыт и кроме того предприятие имеет возможность выйти на международный рынок, а слабые стороны это отсутствие программно-целевого управления, как следствие неэффективное использование трудовых и финансовых ресурсов, можно предложить следующие мероприятия по оптимизации ситуации:

1. Введение недостающих отделов;

2. При необходимости проведение автоматизации некоторых участков;

3. Разработка финансового плана и внедрение инноваций;

4. Осуществление контроля на каждом из этапов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: