ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: Э и УЖТ
Дисциплина: Планирование на предприятии
Курсовой проект: Планирование в линейных предприятиях
Выполнил: студент группы: 060800
Литвиненко С.Ф. И-04-Э-499К
Проверил: Белых С.Ю.
Иркутск 2009
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По теме: «Проект производственно-финансового плана
Основного локомотивного депо»
I. ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Во введении излагаются задачи развития железнодорожного транспорта и локомотивного хозяйства в условиях реформирования отрасли. Выполнение курсового проекта предусматривает определение всех плановых показателей работы депо.
При разработке сводных годовых бюджетов основного локомотивного депо расчеты следует производить в следующем порядке:
1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определить эксплуатационный парк локомотивов для грузового и пассажирского движения.
2. Определить качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотивов, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте).
3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную плату и фонд оплаты труда по основным группам:
- локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;
- работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
- работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания.
Составить план по труду. Определить производительность труда по депо.
4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.
5. Составить калькуляцию плановой себестоимости по видам движения: грузовое, пассажирское, маневровое.
6. На основании проведенных расчетов разработать бюджеты продаж, производства, затрат
7. Сделать вывод по курсовому проекту.
Кроме указанных разделов профинплана, депо разрабатывает план капитального ремонта, финансовый план, план повышения эффективности производства депо. Для сокращения объема работы эти разделы в курсовом проекте не рассчитываются.
II. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в табл. 1 и частично - в методических указаниях по его выполнению.
Студенты выполняют задания по номеру шифра зачетной книжки. При этом объем работы в грузовом движении, и размеры пассажирского движения принимаются по предпоследней цифре шифра, а все остальные показатели - по последней. Тип депо определяется по первой букве фамилии.
Тип депо | Первая буква фамилии |
Электровозное | А, Ч, Я, Б, В, Е, К, У, Ц, Н, Г, Ш, Щ, З, Х |
Тепловозное | Ф, П, Р, О, Л, Д, Ж, Э, С, М, И, Т, Ю, Ё |
Пример выбора варианта:
1. Иванов А.В. Шифр 76. Объем работы депо принимается по цифре 7, все остальные показатели - по цифре 6, депо тепловозное.
2. Черняева З.К. Шифр 41. Объем работы депо принимается по цифре 4, все остальные показатели - по цифре 1, депо электровозное.
В качестве исходных данных для всех вариантов принять:
1. Локомотивные бригады в грузовом и пассажирском движении работают на двух участках. Длина участка принимается по варианту.
2. Скорость пассажирских поездов: на электрифицированных участках – техническая 67 км/час, участковая – 62 км/час; при тепловозной тяге соответственной 60 и 55 км/час.
3. Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15 % (в том числе 10% одиночный пробег) и 5 % условный пробег; в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3 % от пробега во главе поездов.
4. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 25 единиц для электровозного и 20 единиц - для тепловозного депо. Время работы тепловоза в течение суток – 23,5 ч.
Число локомотивов, обслуживаемых в «одно лицо» принимается по варианту в исходных данных.
5. Средний вес пассажирского поезда 1200 т.
6. Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 т км брутто в пассажирском движении: электроэнергии – 140 кВт..ч, условного топлива на 1 ч маневровой работы – 25 кг, условного топлива в пассажирском движении – 47 кг на измеритель 10000 т км брутто.
Цена электроэнергии – 5,18 руб. за 10 кВт. ч, дизельного условного топлива – 10030 руб. за 1 т. у.т.
Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в задании и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться заполнением соответствующих форм плана, приведенных в задании. Все выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.
При выполнении курсового проекта в депо, по месту работы или практики, студентам разрешается пользоваться в качестве исходных данных всеми показателями и нормативами, установленными для данного депо.
Годовой фонд рабочего времени применяется для текущего года.
СХЕМА
участков обслуживания локомотивных бригад и участков обращения локомотивов
С Б В Д
Участки обслуживания
локомотивных бригад
Участки обслуживания локомотивных бригад
А- основное депо; Б, В – пункты смены локомотивных бригад; С, Д- пункты оборота локомотивов
Таблица 1
Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
Показатели | Единица измерения | Варианты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | ||
Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад | млрд. т км брутто | 20 15 | 21 16 | 23 18 | 24 19 | 25 20 | 26 21 | 27 22 | 28 23 | 29 24 | 30 25 |
Размеры пассажирского движения для обоих видов тяги | пар поездов | 16 | 15 | 18 | 17 | 19 | 20 | 14 | 15 | 16 | 13 |
Длина участков обслуживания локомотивных бригад | км | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 | 175 | 180 | 185 | 190 | 200 |
Средний вес грузового поезда брутто | т | 3150 2150 | 3200 2200 | 3300 2300 | 3400 2500 | 3500 2600 | 3600 2700 | 3650 2850 | 3700 2900 | 3780 3000 | 3870 3000 |
Средняя участковая скорость в грузовом движении | км/час | 46,5 36,0 | 47,0 36,5 | 48,0 36,5 | 49,0 37,0 | 50,0 37,0 | 51,0 37,5 | 51,5 37,5 | 51,5 38,0 | 52,0 38,5 | 52,5 39,0 |
Техническая скорость в грузовом движении | км/час | 51,5 41,0 | 52,0 41,5 | 53,0 41,5 | 54,0 42,0 | 55,0 42,0 | 56,0 42,5 | 56,5 42,5 | 56,5 42,5 | 57,0 43,0 | 57,5 43,5 |
Норма расхода условного топлива на измеритель 104 т км брутто для грузового движения | кг | 45,7 | 49,4 | 48,0 | 44,7 | 43,4 | 42,9 | 47,0 | 44,0 | 43,5 | 46,0 |
Продолжение таблицы 1
Показатели | Единица измерения | Варианты | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |||
Норма расхода электроэнергии на измеритель 104 т км брутто для грузового движения | кВт.час | 114,0 | 113,5 | 115,1 | 116,0 | 130,2 | 131,5 | 141,4 | 137,3 | 138,2 | 139,4 | |
Серия электровоза | в грузовом движении | - | ВЛ-80Р | ВЛ-80Р | ВЛ-80Р | ВЛ-80Р | ВЛ-85 | ВЛ-85 | ВЛ-85 | ВЛ-85 | ВЛ-85 | ВЛ-85 |
в пассажирском движении | - | ВЛ-65 | ВЛ-65 | ВЛ-65 | ВЛ-65 | ВЛ-60К | ВЛ-60К | ВЛ-60К | ВЛ-60К | ВЛ-60К | ВЛ-65 | |
Серия тепловоза | в грузовом движении | - | ТЭ-3 | ТЭ-3 | ТЭ-3 | ТЭ-3 | 2ТЭ10В | 2ТЭ10В | 2ТЭ10В | 2ТЭ10В | 2ТЭ10В | 2ТЭ10В |
в пассажирском движении | - | ТЭП60 | ТЭП60 | ТЭП60 | ТЭП60 | ТЭП60 | ТЭП70 | ТЭП70 | ТЭП70 | ТЭП70 | ТЭП70 | |
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых одним машинистом | ед. | 8 | 11 | 9 | 10 | 12 | 9 | 11 | 10 | 14 | 13 |
* Примечание: В числителе – данные для электровозного депо, в знаменателе – для тепловозного. Числа без дроби - для обоих видов тяги.
Вариант 99. Таблица 1
Показатель | ед. изм. | Значение |
Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад | млрд. ткм брутто | 24 |
Размеры пассажирского движения для обоих видов тяги | пар поездов | 16 |
Длина участков обслуживания локомотивных бригад | км | 190 |
Средний вес грузового поезда брутто | т | 3000 |
Средний вес пассажирского поезда брутто | т | 1200 |
Средняя участковая скорость в грузовом движении | км/ч | 38,5 |
Техническая скорость в грузовом движении | км/ч | 43 |
Средняя участковая скорость в пассажирском движении | км/ч | 55 |
Техническая скорость в пассажирском движении | км/ч | 60 |
Норма расхода условного топлива на 10000 ткм брутто для грузового движения | кг | |
Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто для грузового движения | кВт*ч | 138,2 |
Норма расхода условного топлива на 10000 ткм брутто для пассажирского движения | кг | 47 |
Норма расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто для пассажирского движения | кВт*ч | 140 |
Норма расхода условного топлива на 1 ч маневр. работы | кг | 25 |
Цена электроэнергии | коп/10кВт*ч | 5,18 |
Цена условного дизельного топлива | руб/т | 10030 |
Тип тяги | тепловозная | |
Ток |
| |
Тип и серия тепловоза в грузовом движении | - | 2ТЭ10В |
Тип и серия тепловоза в пассажирском движении | - | ТЭП70 |
Тип и серия маневрового тепловоза | - | ТЭМ 2 |
Количество маневровых локомотивов | ед. | 20 |
Число часов работы маневровых локомотивов в сутки | ч | 23,5 |
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в 1 лицо | ед. | 14 |
Рабочих дней в году (для расчета ТО-3 и пассажирского движения) | день | 365 |
Рабочих дней в году для расчета ТР-1(2,3) | день | 249 |
Годовой фонд рабочего времени | ч | 1983 |
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО
ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО
Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:
- тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения;
- локомотиво-километры во главе поездов;
- общие локомотиво-километры по видам движения;
- линейный пробег в локомотиво-километрах;
- локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;
- локомотиво-километры одиночного следования локомотивов;
- парк локомотивов в распоряжении депо;
- количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.
Локомотиво-километры в главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивных бригад в грузовом движении рассчитываются по формуле:
Вес поезда Qбр принимается по вариантам (см. табл. 1).
В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поездов в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами определяются по формуле:
,
где N - число пар пассажирских поездов в сутки (см. табл.1);
- длина участка обслуживания локомотивными бригадами (см. табл. 1);
Т - число дней курсирования пассажирских поездов в году (365);
а - число участков обслуживания локомотивными бригадами (принимается а = 2)
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по следующим формулам:
0,15*8000=1200 тыс. лок×км
0,10*8000=800 тыс. лок×км
0,05*8000=400 тыс. лок×км
0,03*4438,400=133,152 тыс. поездо×км
где ; и т.д. – пробеги локомотивов (вспомогательный, одиночный и т.д.) в грузовом и пассажирском движениях.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении рассчитывается по формулам:
; 8000+1200=9200
; 9200+400=9600
; 4438,400 =4438,400
;
где – линейный и общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движениях.
Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается: в пассажирском движении – в 2 раза, в грузовом движении – на 50 % от рассчитанной величины.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и в локомотиво-километрах.
Локомотиво-часы маневровые рассчитывают по формуле:
,
где Mм – парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);
Т – локомотиво-часы за сутки (при расчете общих локомотиво-часов маневровых Т = 24 ч, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на маневровой работе; полезные локомотиво-часы маневровые определяются по времени работы Т = 23,5 ч. и используются для определения себестоимости на хозрасчетный измеритель 1000 локомотиво-часов).
Локомотиво-километры маневровые находятся по формуле:
=23,5*5+0,5*1=118 ман, лок-км
где - локомотиво-часы работы на маневрах и
- локомотиво-часы простоя для смены бригад и экипировки (Траб = = 23,5 ч., Тэк = 0,5 ч.);
К1 и К- - коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-километры (К1 = 5, К2 = 1).
Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения следует производить в табличной форме (табл.2).
Таблица 2
Показатели | Расчетная формула | Расчет по формуле | Величина показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ | |||
Тонно-км брутто на участке обращения локомотивных бригад, млн. | 24000 | ||
Длина участка обращения локомотивов, км | 190 | ||
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км), тыс. | 8000 | ||
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад) | 29 | ||
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), тыс. | 8000(1+0,1) | 8800 | |
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад), тыс. лок-км | 8800(1+0,05) | 9240 | |
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс. | 8800*1,5 | 13200 | |
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км | 9240*1,5 | 13860 | |
ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ | |||
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад, млн. | 2*16*2*190* 1200*365 | 5326 | |
Поездо-км (лок-км во главе поездов), тыс. | 5326*10/1200 | 4438,4 | |
Линейный пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок-км | 4438400 | 4438,4 | |
Общий пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок-км | 4438400(1+0,03) | 4571,5 | |
Линейный пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км | 2*4438400 | 8876,8 | |
Общий пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок-км | 2*4571,5 | 9143,104 | |
Тонно-км брутто на участке обращения локомотивов, млн. | 2*5326,080 | 10652,16 |
МАНЕВРОВОЕ ДВИЖЕНИЕ | |||
Локомотиво-часы маневровых локомотивов, тыс. | 20*24*365 | 175200 | |
в том числе: | |||
на маневровой работе, тыс. | 20*23,5*365 | 171550 | |
на экипировке, тыс. | 20*0,5*365 | 3650 | |
Локомотиво-километры маневровые, тыс. | 5*171+1*4 | 859 |
Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.
Таблица 3