А. Расчет численности и заработной платы локомотивных бригад

Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.

В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле:

 

,

чел,

 

 

,

 

чел,

 

где Nпасс - число пар пассажирских поездов на участках (см. табл.1);

   Д – число дней курсирования поездов в году (365);

  Тбр - время полного оборота бригад, ч

 

;     

 

– участок обслуживания локомотивными бригадами, км

tдоп – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принять 1 ч на одну поездку);

Фгод - годовой фонд времени, ч (принимаются по соответствующему году);

2 - состав бригады, чел.;

Кзам - коэффициент на замещение (принимается 1,21 во всех видах движения);

 

Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:

чел,

  Чспяв·Кзам Чсп=168·1,21=203,28 чел,

                                       ;            ;

где - линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, км.;

Sбр – пробег одной бригады за месяц, км.

 

Месячная норма пробега бригады:

 

Sбр=2lбрk    Sбр=2*190*16=6080 км,

где 2lбр - удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км.;

    k – количество поездок бригады в месяц.

Количество поездок бригады в месяц может быть определено из следующего выражения:

 

k=Тсрбр,   k=165,2 /10=16 поездок,

где Тср среднемесячная норма рабочего времени, час (принимается действующая норма на текущий год).

На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах, Мм и числа бригад, обслуживающих один локомотив, Kбр :

 


                Чсп= Чяв·Кзам Чсп= 172·1,21=208,12 чел,

При круглосуточной работе Кбр = 4,31 бригады.

Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в одно лицо, принимается по табл. 1. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учётом их уменьшения при работе в одно лицо, а контингент машинистов показывать отдельно при работе в два лица и при работе в одно лицо.

Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 6).

Таблица 6 Расчёт численности локомотивных бригад

Показатели

Расчетная формула

Расчет по формуле

Величина показателя

1

2

3

4

Грузовое движение

Линейный пробег

на участке обращения

локомотивных

бригад, млн. лок-км

 

8800 тыс.лок-км

Оборот бригады, ч

10 ч

Количество поездок

165,2/10

16 поездок

Среднемесячный

пробег локомотивной

 бригады, км

Sбр=2lбр·k

2*190*16

6080 км

Явочная численность

Локомотивных

 бригад, чел.

168 чел

Списочная

 численность

локомотивных

бригад, чел.

Чспяв·Кзам

168·1,21

 

203,28 чел

Пассажирское движение

Количество пар

пассажирских

поездов, пар

Nпасс

Табл. 1 исходных данных

16 пар

Число дней

курсирования

в году

Д

 

365 дней

Оборот локомотивной

бригады, ч

8 ч

Номинальный

 фонд рабочего

времени, ч

Фгод

По данным текущего года

1983 ч

Численность

локомотивных

бригад, я

вочная, чел

48 чел

Численность

локомотивных

бригад списочная, чел.

Чсп= Чяв·Кзам

 

56,87 чел

Маневровое движение

Количество

маневровых

локомотивов

Мм

20

20 лок

в том числе:

обслуживаемых

в одно лицо

М/м

14

14 лок

То же,

обслуживаемых

 в два лица

М//м/м

20-14

6 лок

Количество

 смен (явочное)

Кбр

 

4,31

Численность

Локомотивных

 бригад в одно

 лицо

 (явочная), чел.

Ч/яв= М/м·Кбр·1

14·4,31·1

60 чел

Численность

локомотивных

бригад в два

 лица (явочная), чел.

Ч//яв= М//м·Кбр·2

6·4,31·2

52 чел

Списочная

 численность

локомотивных

бригад, чел.

Ч/сп/яв·Кзам

Ч//сп//яв·Кзам

60·1,21

52·1,21

73 чел 62 чел
             

 

Среднемесячная заработная плата рабочих локомотивных бригад определяется по видам движения по статьям номенклатуры расходов в электровозном депо – 3101, 3110, в тепловозном депо - 3310, 3301, 3303.

Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, а труд рабочих локомотивных бригад грузового движения оплачивается по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров. Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на крупных станциях, оплачивается сдельно-премиально. Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения норм на 10 - 15 %.

Заработная плата работников локомотивного депо определяется в соответствие с положение о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО «РЖД», разработанного в соответствие со статьей 135 Трудового кодекса РФ и пунктом 88 Устава ОАО «РЖД», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. № 585.

Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной ставки по оплате труда рабочих (далее ТСР), приведенной в табл. 7.

Таблица 7

Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТРС)

Разряды оплаты труда

Уровни оплаты труда

1-ый уровень

2-ой уровень

3-ий уровень

4-ый уровень

машинисты пом. машиниста

Тарифные коэффициенты

1 1,00 1,14 1,22    
2 1,14 1,37 1,46    
3 1,35 1,63 1,74    
4 1,55 1,89 2,02    
5 1,73 2,12 2,26   2,13
6 1,88 2,31 2,46   2,32
7 2,03 2,50 2,66   2,60
8 2,18 2,69 2,86 2,86 2,88
9   2,88 3,06 3,06  
10   3,08 3,27 3,43  
11       3,80  
12       4,14  

 

ТРС состоит из четырех уровней оплаты труда:

- 1-ый уровень для оплаты труда рабочих, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием подвижного состава и технических средств;

- 2-ой уровень для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием подвижного состава и технических средств;

- 3-ий уровень для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростью более 160 км/ч;

- 4-ый уровень для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда, соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда определяется путем деления минимальной месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени.

Часовые тарифные ставки других разрядов оплаты труда определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда соответствующего уровня оплаты труда.

На 01.05.2008 г. минимальная заработная плата в отрасли установлена в размере 3673 рубля, среднемесячный фонд рабочего времени на 2009 год равен 165,25 (1983/12) часа.

Тогда часовая тарифная ставка I разряда I уровня будет равна:

Оплата труда рабочих локомотивных бригад осуществляется по часовым тарифным ставкам, соответствующим им разрядам и тарифным коэффициентам четвертого уровня оплаты труда ТРС.

Разряды оплаты труда рабочим локомотивных бригад определяются в зависимости от видов выполняемых работ.

Для машинистов локомотивов:

11 разряд оплаты труда: вождение пассажирских, пригородных, грузовых поездов;

10 разряд оплаты труда: вождение вывозных и хозяйственных поездов;

9 разряд оплаты труда: маневровая работа на решающих железнодорожных станциях;

8 разряд оплаты труда: маневровая работа на остальных станциях.

Для помощников машинистов:

8 разряд оплаты труда: работа с пассажирскими, пригородными и грузовыми поездами;

7 разряд оплаты труда: работа с передаточными и хозяйственными поездами;

6 разряд оплаты труда: маневровая работа на решающих станциях;

5 разряд оплаты труда: маневровая работа на остальных станциях.

Тарифные коэффициенты 10-12 разрядов оплаты труда машинистов локомотивов и 7-8 разрядов помощников машинистов установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы.

Рабочим локомотивных бригад устанавливается за фактически отработанное время в этих условиях:

- при работе на удлиненных участках обслуживания в грузовом и пассажирском движениях: свыше 250 км – 5 %, свыше 350 км – 10 % часовой тарифной ставки;

- с тяжеловесными и длинносоставными поездами – 10 % часовой тарифной ставки;

- машинистам локомотивов, работающим без помощников машинистов локомотивов – 30 % часовой тарифной ставки.

Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющие право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке (см. табл. 8).

Таблица 8



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: