Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов

Вид и серия

локомотивов

Периодичность технического обслуживания

и ремонта, тыс. км

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2

ЭЛЕКТРОВОЗЫ

ВЛ-85 грузовой - 20 220 440 880 2640
ВЛ-80Р грузовой - 20 220 440 880 2640
ВЛ-65 пассажирский - 20 200 600 1200 2400
ВЛ-60К пассажирский - 18 180 360 720 2160

ТЕПЛОВОЗЫ

2ТЭ10В грузовой 7,2 29 115 210 680 1360
ТЭ-3 грузовой 7,5 30 120 210 720 1440
ТЭП60 пассажирский 8 40 120 240 720 1500
ТЭП70 пассажирский 10 50 200 400 800 1800
  ТО-3 (сут.) ТР-1 (мес.) ТР-2 (мес.) ТР-3 (мес.) КР-1 (лет) КР-2 (лет)

Тепловозы маневровые

ТЭМ2 ЧМЭЗ 30 7,5 15 30 7,5 15

Формула для расчета программы технического обслуживания и ремонта тепловозов имеет следующий вид:


По грузовым:

    

По пассажирским:

   

   

По маневровым:

 



РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РАБОТЫ ДЕПО

 

Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются:

· средняя масса поезда (брутто), т;

· скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;

· среднесуточная производительность локомотива, т км брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении;

· процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем и заводском ремонте, а также суммарный;

· процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по этому виду движения.

В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива.

Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:

где - длина участка обращения локомотивов, км, (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад);

tосн - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам – 2,5 и по тепловозам – 3,0 ч);

tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам – 2,0 ч и по тепловозам – 2,5 ч);

tсм - время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 минут и грузового движения – 30 минут на один пункт);

k - количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения k = 4, при обслуживании грузового движения k = 2).

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Нл определяется:

                       

                                         

Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения  на среднесуточный пробег локомотивов Sл:

 

Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4).

Таблица 4

Показатели

Расчетная формула

Грузовое движение

Пассажирское движение

Расчет по формуле Величина показателя Расчет по формуле Величина показателя
Масса поезда, т   3000   1200
Техническая скорость, км/ч   43   60
Участковая скорость, км/ч   38,5   55
Полный оборот локомотива, час   16,87   12,72
Среднесуточный пробег локомотива, км   540   716
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто   1472727,27   834174,75
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов)   61   34

 

Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.

Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения и по депо в целом:

,

где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.;

  Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо, ед.

,

где  - количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3);

t - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.5);

Фпл - количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 меньше на величине субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем).  

Таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: