Цель нашего исследования состоит в выявлении личностно психологического детерминанта профессиональной успешности у бармена.
Задачи экспериментальной части нашего исследования –
· Выявить нынешний образ бармена
· Выявить желаемый образ бармена со стороны посетителей кафе.
· Выявить желаемый образ бармена со стороны сотрудников кафе.
· Вычленить из полученных данных общие характеристики.
· Составить «идеальный» тип бармена.
Методика исследования. Рассмотрев задачи и проблемы подбора персонала, приступаем к задачам нашего исследования- при помощи составленного опросника выявить главные характеристики бармена, как у желаемого образа, так и у действительного. Для достижения этой цели мы используем опросник, который содержит в себе 2 части. Один опросник был роздан посетителям кафе, другой непосредственно сотрудникам этого же кафе. Сотрудникам кафе был предложен лист на котором нужно проранжировать личностные качества человека которые они хотели бы видеть в своём будущем сотруднике. А студентам предлагался двухэтапный опросник в первой части которого, нужно было проранжировать личностные качества бармена, которого они видят в последнее время в местах отдыха (клубах, ресторанах, кафе), а во второй части прописать 11 личностных (в порядке значимости) качеств которые они хотели бы видеть в «идеальном» бармене.
|
|
Таким образом, с помощью этих опросников были выявлены главные черты действительного и желаемого образов бармена. Совместив пожелания, как
посетителей, так и сотрудников можно выявить «идеального» бармена.
Возможно, полученный в совокупности тип бармена будет отличаться от стандартного, но, тем не менее, будет преуспевающим в своём деле и располагающим к себе сотрудников и самое важное - посетителей.
Выборка. В качестве посетителей была взята такая целевая аудитория, как студенты т.к. для нашего эксперимента в качестве места отдыха, где как раз есть вакантное место бармена была взята сеть кафе, где в основном посетители от 18 до 30лет. Для проведения исследования были взяты студенты дневного отделения- 20 человек. И сотрудники кафе бармены и официанты -20 человек.
Процедура исследования. Студенты довольно быстро заполняли опросник при этом комментируя, что очень важны для бармена такие то и такие то качества. Сотрудники кафе подошли к заполнению опросника более ответственно, расспрашивали для чего нужно это исследование. У некоторых были затруднения с ранжированием личностных качеств, так как все они казались равнозначными.