На основании проведённого исследования были получены результаты.
Рассмотрим результаты по выявлению личностных качеств бармена по таблице 1
Таблица 1.
Действительный образ бармена | Желаемый образ бармена со стороны посетителей | Желаемый образ бармена со стороны сотрудников |
С опытом работы | Коммуникабельный | Коммуникабельный |
Интеллигентный | С чувством юмора | Трудолюбие |
Быстро обслуживает | Быстро обслуживает | С чувством юмора |
В этой таблице представлены наиболее частые ответы по нашему опроснику.
Как видно из таблицы, как и посетители, так и сотрудники кафе ставят на первые места в желаемом образе коммуникабельность и чувство юмора и качество обслуживания, что отсутствует в действительном образе.
Итак, анализируя данные первой таблицы, видим, что наша гипотеза 2 – подтверждается. Видение желаемого образа бармена не соответствует с действительным образом бармена. Смею предположить, что это следствие не тщательного отбора персонала ещё на стадии поиска.
|
|
Как видно из диаграммы 1 на первые позиции вырываются такие качества как – коммуникабельность, чувство юмора, скорость обслуживания и трудолюбие. Эти данные заключают в себе совокупность ответов посетителей кафе и сотрудников кафе, те факторы, которые они ставили на первые места.
характеристики | Кол, во. людей поставившие эти качества на первое место. | |
интеллигентный | 1 | |
С опытом работы | 2 | |
С хорошими внешними данными | 1 | |
комуникабельный | 15 | |
трудолюбивый | 5 | |
аккуратный | 1 | |
С харизмой | 0 | |
пунктуальный | 0 | |
С чувством юмора | 10 | |
Быстро обслуживает | 5 | |
доброжелательный | 0 | |
Выводы
На основании проведённого исследования были получены результаты.
Так как мы уже выявили основные - наиболее важные личностные качества бармена, мы могли бы сформулировать примерную модель рекламного объявления в печатные СМИ.
«Приглашаем на работу барменов З./п. от (20000руб.) график работы 2/2 в новое кафе на Арбате … муж. от 18 до 30.опыт работы не имеет значения. Гражданство РФ. Если вы трудолюбивый, общительный, а главное с хорошим чувством юмора, то МЫ ЖДЁМ ИМЕННО ВАС! телефон……. Звонить с 12.00 до 23.00.»
Это примерный макет рекламы, но как видно уже на первый взгляд – эта реклама содержит в себе уже более обширный перечень пожеланий к кандидату на должность бармен. Смею предположить, что, безусловно, это объявление будет обширнее чем стандартное для барменов и займёт больше места и чернил, но эти расходы компенсируются «безболезненным» вхождением в коллектив нового сотрудника и удовлетворением посетителей кафе. Правильно сформулированные требования рекламных объявлений являются залогом успешности в профессиональном отборе и дальнейшем процветании бизнеса. К тому же такое объявление сузит круг желающих на вакантную должность, заставив кандидата задуматься о наличие у него требуемых качеств, тем самым сократит время отделу кадров и возможно повысит посещаемость заведения. Так как учёт социально психологических особенностей профессии очень важен, практически в любой сфере деятельности. Отсутствие же учёта личностных качеств приводит к тому, что на рынке услуг происходит неудовлетворение потребителей качеством обслуживания. Следовательно, гипотеза 1 подтверждается.
|
|
Заключение
Мы разобрали трудности и проблемы отбора персонала, рассмотрели профессию и профессиональные особенности бармена.
Итак, цель нашего исследования достигнута - мы выявили личностно психологический детерминант профессиональной успешности индивида в ресторанном бизнесе, разработали наиболее эффективное рекламное объявление с СМИ с учётом всех социально психологических особенностей профессии бармен.
Гипотеза 1 – подтвердилась. Более обширный перечень пожеланий к кандидату на вакантную должность помогает создать более эффективную рекламу.
Гипотеза 2 также подтвердилась. Нынешний тип бармена отличается от идеального. Возможно это следствие не эффективной рекламы.
Результаты нашего исследования, на мой взгляд, имеют большую практическую значимость и при учёте их людьми, которые нуждаются в подборе кадров, можно повысить посещаемость заведения, так как будут удовлетворены пожелания клиентов, сократить время на поиски кадров, повысить сплочённость коллектива, что тоже является немало важным фактором.
Библиография
1.