Схема 2. Структура управления воспитательным процессом

 

     
 
Директор школы

 

 


Работа ведется по следующим направлениям:

1.Учебно-познавательная деятельность.

2.Художественно-творческая деятельность.

3.Трудовая деятельность.

4.Спортивно-массовая деятельность.

5.Патриотическое воспитание.

6.Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Общие проблемы:

1.Объединение учебно-воспитательной деятельности с другими общественными институтами, предприятиями и организациями.

2.Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений.

3.Развитие самосознания и самовоспитания.

4.Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

5.Развитие потребности в здоровом образе жизни.

6.Гармонизация отношений в общешкольном коллективе.

7.Нравственная подготовка к семейной жизни.

8.Формирование экономического мышления.

Цель работы: воспитание у учащихся доброты, порядочности, умение жить и общаться с окружающим миром, понимать нравственные ценности.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности: задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовывать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие воспитательные модули становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.

Классные коллективы во главе с педагогами жили этими делами, проявляя при подготовке много интересных инициатив. Самое главное дети получали удовлетворение оттого, что они делали, искренне радовались результатами своего труда.

Все классные руководители в своей работе использовали те формы и методы, которые были интересны детям.

 

Учащимися с большим интересом были подготовлены:

Ø линейка посвященная «Дню знаний». (1 сентября).

Ø Спортивный праздник «День рождения школы».

Ø Концерт посвященный «Дню учителя»

Ø Открытые классные часы «Деньги как средство поощрения и наказания», «Всему начало – отчий дом», «Имидж делового человека», «В здоровом теле – здоровый дух», «Вредные привычки их влияние на здоровье».

Ø Вечер, посвященный Дню матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать».

Ø Выставка «Урожая – 2007».

Ø Кукольное представление «Петя в гостях у грязи».

Ø Осенины

Ø Осенний бал для старшеклассников.

Ø Новогодний калейдоскоп.

Ø «Тропинка ведущая к бездне» (профилактика наркомании и   табакокурение)

Ø 66 лет битвы под Москвой «Немеркнущий подвиг народа»-литературно-музыкальная композиция

Ø Выступление агитбригады «Сделай свой выбор» (профилактика употребления ПАВ)

Ø «Быть воспитанным- что это значит?» - дискуссия.

Ø 65 лет битвы под Сталинградом. Вечер чествования ВОВ «Поклонимся великим тем годам»

Ø Турнир будущих семей, посвященный дню 8 марта

Ø День школьного самоуправления

Ø Ток-шоу «Большая перемена» мероприятие по профилактике наркомании и употребления ПАВ.

Ø Познавательная игра-путешествие «Экологическая кругосветка»

Ø Урок занятости посвященный «Дню труда» для уч-ся 9-11 классов

Ø Спортивные соревнования.

Ø Театрализованное представление к празднику «День святого Валентина».

Ø КВН

Ø Митинг посвященный 9 мая. Праздничный концерт «А песня готова на бой»

Ø Прощание с букварем.

Ø Последний звонок.

И ряд других мероприятий.

Какое бы мероприятие не проводилось, нигде не допускался формальный подход. Всех объединяло общее дело.

В организации досуга детей старались использовать разнообразные формы работы: интеллектуальные игры, соревнования, дискотеки и др.

Большое внимание уделяется классным мероприятиям, т.к. в условиях классного коллектива легче обеспечить личностный подход к детям. Классные руководители ставили перед собой и решали воспитательные задачи следуя законам классного коллектива:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: