Исходя из представленного материала можно говорить о том, что педагогический коллектив школы наработал значительный опыт, заслуживающий хорошей оценки: работа с неуспевающими учащимися; обучение сложного контингента (мигранты, учащиеся в сложной жизненной ситуации); использование индивидуально-ориентированных форм работы с вновь прибывшими учащимися для их быстрейшей адаптации к условиям обучения в школе по основным предметам учебного плана математика, русский язык, литература и др.); оснащенность школы аудио-, видео-, компьютерной техникой, её широкое использование в учебном процессе по всем предметам учебного плана, а также доступность этой техники для самообразования, как учащихся, так и учителей; компьютеризация рабочих мест учителей и администрации школы.
Достигнутые результаты стали возможны за счет правильного подхода в управлении школой. Сформирована команда единомышленников, четко определены функциональные обязанности каждого члена управленческого аппарата школы, на практике отработана система взаимодействия, взаимопомощи и взаимоконтроля. Компьютеризация рабочих мест администрации школы позволила внести новое качество в документооборот, сократить время на оформление документации.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:
недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;
недостаточный уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
недостаточное внедрение новых педагогических технологий.
Существует ряд объективных обстоятельств не позволяющих реализовать потенциал педагогического коллектива и самих учащихся:
-недопонимание родителями их роли в получении образования ребенком,
-неполная информированность родителей о процессах происходящих в школе;
- недостаточная активность некоторых педагогов по внедрению инновационной деятельности;
- отсутствие материальной заинтересованности части педагогов в творческой деятельности.
Проанализировав результаты опросов родителей и педагогов, разработчики доклада пришли к выводу, что результаты деятельности школы по некоторым направлениям не полностью удовлетворяют как потребности Заказчика, так и сам педагогический коллектив:
- небольшой спектр услуг дополнительного образования в школе не реализует потребности учащихся и их родителей;
- недостаточная индивидуализация и дифференциация на всех ступенях обучения;
- недостаточный уровень владения современными техническими средствами обучения;
-медленное внедрение здоровьесберегающих технологий,
-дефицит медицинского оборудования,
- отсутствие медицинского работника в школе на полный рабочий день.
Раздел 13.