Климатическая характеристика района

        Благоварский район расположен в 70 км западнее г. Уфы, на северовосточной окраине Бугульминско-Белебеевской возвышенности. Образован в 1935 году.

Район занимает площадь 1611 кв. км. Численность населения на 1 января 1998 года составила 26 тыс. человек. В основном здесь проживают татары, русские, башкиры, немцы.

На территории района расположены 88 населенных пунктов, 19 сельсоветов. Райцентр – с. Языково. Население – 6,5 тыс. человек. Расположен в 4 км юго-западнее 1401 километра автострады Уфа – Самара (с. Покровка).

Село возникло в 1801 – 1805 гг. как имение Симбирских помещиков Языковых, ставшее позже центром Новоселовской волости Уфимской губернии. До 1917 года Новоселовское имение принадлежало графам Толстым, ближайшим родственниками Л.Н.Толстого.

По территории района походит автомагистраль и железная дорога Уфа – Самара. Имеется железнодорожная станция Благовар. Действуют маршруты, связывающие райцентр и некоторые крупные населенные пункты автобусным сообщением с г. Уфой, а также центральные усадьбы колхозов и совхозов с райцентром.

Территория района относится к предуральской степной зоне, что определяет его природно-климатические условия. Лесные массивы занимают всего 7% территории. Произрастают в основном береза, дуб, липа, осина. Последние 2-3 десятилетия путем лесоразведения увеличиваются площади хвойных пород. Почвы - типичные и выщелоченные черноземы. Климат континентальный, с недостаточным увлажнением.

По территории района протекают реки Чермасан и Кармасан – притоки р. Белой.

Полезные ископаемые представлены месторождениям нефти (Кармасанское), глины (Мирное), песочно-гравйной смеси (Ново-Сынташское), известняка (Старосаннинское).

Уровень сельскохозяйственного освоения территории составляет 85%. В Благоварском районе функционируют 17 сельскохозяйственных предприятий, в том числе 8 колхозов, 9 совхозов, 46 фермерских хозяйств, госплем-птицезавод по производству племенных утиных яиц, молодняка птицы и утиного мяса. Плодосовхоз «Искра» наряду с зерновым хозяйством и животноводством специализируется на выращивании ягод малины.

Под сельскохозяйственными угодьями занято 128 тыс. га, в то числе под пашни – 105,5 тыс. га. Основными зерновыми культурами являются яровая пшеница, озимая рожь, ячмень, гречиха, вика, горох, овес. Возделываются подсолнечник и сахарная свекла. Кормовые культуры – кукуруза и многолетние травы (костер, люцерна, донник, эспарцет, козлятник и др.)занимают до 30% площади пашни. Посевная площадь яровых составляет 52 тыс. га, сахарной свеклы около 3,5 тыс. га. Производство сельхозпродукции – основная отрасль экономики района. Среднегодовое производство зерна составляет 120 тыс. т, сахарной свеклы – 56 тыс.т, молока – 20 тыс. т, мяса – 5 тыс. т.

Животноводство имеет молочно-мясное, свиноводческое и птицеводческое направления. Сельскохозяйственные производители поставляют на рынок зерно, молоко, масло, мясо, колбасные изделия, яйца высокопродуктивных уток, молодняк уток и утиное мясо, подсолнечное масло, сахар, малину (ягода).

Промышленность представлена предприятиями по перекачке нефти и нефтепродуктов, предприятиями по переработке продукции сельского хозяйства, технического обслуживания аграрного комплекса.

Наиболее крупные из них: ЛПДС (линейно-производственно-диспечерская станция) «Языково» по перекачке нефтепродуктов, «Райсельхозотехника» с цехом по выпуску ножей и сегментов к хлебобулочным жаткам, Благоварский маслодельный завод, цех по переработке маслосемян подсолнечника в колхозе «Россия», колбасный цех при госплемптицезаводе, цех по переработке молочный продукции в совхозе «Мир», пищекомбинат, госплемптице завод «Благоварский», элеватор.

Ежегодный объем капиталовложений в строительство составляет около 35 млн. рублей. Приоритетные направления – газификация строительство жилья и объектов соцкультбыта. Район полностью газифицирован. Ежегодный ввод жилья – в пределах 12 – 13 тыс. кв. м, в том числе индивидуального – более 10 тыс. кв. м. Строительство ведется силами подрядных строительных организаций республики, строительно-монтажными организациями района – МПМК, ДРСУ, ООО «Факел», ДП «Благоварское» треста «Башагропроммехмонтаж».

1.2. Генеральный план асфальтобетонного завода.                      Разработке генеральных планов предшествует определение раз­меров всех зданий и сооружений, площадей под склады материалов, стоянки машин и проезды.

На генеральном плане должны быть решены вопросы наивыгод­нейшего расположения зданий и сооружений с точки зрения увязки технологических процессов с соблюдением санитарно-противопожарных мероприятий, путей внутреннего и внешнего транспорта, трубопроводных и энергетических сетей.

На стационарных заводах строят здания капитального типа, на временных используют сборно-разборные здания или вагончики. Расположение зданий, сооружений, транспортных путей должно обеспечивать самый экономичный и целесообразный производствен­ный процесс на минимальной площади выбранной территории.

 

Для завода следует выбирать сравнительно ровную поверх­ность с уклоном, обеспечивающим отвод поверхностных вод, с глубоким залеганием грунтовых вод. При этом планировка пло­щадки не должна быть связана с выполнением большого объема земляных работ.

На генеральном плане притрассового АБЗ прежде всего рас
полагают смесительные установки, все остальное оборудование
размещают в соответствии с принятой технологией.

На прирельсовых заводах исходным базисом является железно-

дорожная линия, вблизи которой размещают битумо­хранилища, склады щебня, песка и минерального порошка, а смеси­тель­ное от­деление располагают недалеко от складов материалов и битумохранилища. При приготовлении асфальто­бетон­ной смеси потребность в щебне больше, чем в песке, поэтому ближе к смеси­телю должны быть штабеля щебня. Чтобы избежать встреч­ного движе­ния автомобилей, целесообразно проектировать их кольцевое или сквозное движение. Ширина проездов предусматри­вается не менее 5,5 м при двустороннем и 3,5 м при одностороннем движении. Радиусы поворотов должны быть не менее 15—20 м. Желательно, чтобы завод имел два въезда (выезда) и один из них был оборудован весами. Особое внимание уделяется удобству движения автомобилей у смесителей. Перед смесителями устраивают площадку размером не менее 600—800 м2 для маневрирования и кратко­временной стоянки автомобилей. Транспортные пути и площадки должны иметь твердое покрытие.

На стационарных заводах расстояния между зданиями и соо­ружениями принимают в зависимости от степени их огнестойкости:

 

 

Степень огнестойкости Расстояние, м
lull 9
III 9
IV и V 12

 

Расстояния между открытыми технологическими установками (смесителями, пылеуловителями, накопительными бункерами го­товой смеси и т. д.), а также от них до зданий и сооружений сле­дует принимать по технологическим требованиям. Всю территорию завода ограждают.

Генеральный план вычерчивают в масштабе 1:500 (1:250). На генеральный план наносят все здания и сооружения с указанием их размеров и расстояний между зданиями: показывают биту-мопроводы, разводку электрической сети, проезды, площадки, склады песка, щебня, розу ветров и т. д.

Выделенная пло­щадка под АБЗ не всегда удовлетворяет строительным требованиям: имеет бугры, ямы, крутые склоны и т. п. Поэтому перед застройкой производится вертикальная планировка местности. Для этого площадку разбивают на квадраты или прямоугольники со сторонами 10, 20, 40 или 50 м (в зависимости от ровности поверхности площадки и требуемой точности планировки).

Нивелированием определяют отметки поверхности земли в уг­ловых точках всех квадратов или прямоугольников. Намечают на­правление и уклон стока воды. Уклон стока должен быть таким, чтобы не размывалась поверхность земли. По намеченному уклону вычисляют проектные и рабочие отметки угловых точек пря­моугольников, затем для каждого прямоугольника определяют среднюю рабочую отметку, по которой вычисляют объем земляных планировочных работ. Рабочая отметка со знаком «плюс» показывает величину насыпи, со знаком «минус» величину срезки грунта (выемки). Нулевую линию, являющуюся границей между насыпями и выемками, следует наносить так, чтобы объем выемки был меньше объема насыпи на величину объема вынутого грунта из котлованов под здания и сооружения АБЗ.

План вертикальной планировки можно вычерчивать в таком же масштабе, как и генеральный план.



Исходные данные

1. АБЗ в 13 км от с. Языково.

2. Щебень доставляется из карьер Миньяр(204 км) самосвалами КАМАЗ.

3. Песок доставляется с карьера в 11 км
автосамосвалами КАМАЗ.

4. Минеральный порошок доставляется из города
Стерлитамака с АО «Сода» (200 км) автоцементовозом ЗиЛ-130
вместимостью 7,7 т.

 

5. Битум доставляется битумовозом из города Уфы.

6. Длина строящейся трассы =35 км.

7. Категория дороги III

ширина полосы 3,5 м
число полос: 2

ширина проезжей части 7 м.

наименьшая ширина укрепленной части обочины 0,5 м.

8.    Дорожная одежда:

1-й слой: крупнозернистая смесь толщиной 6 см.-й 2-й слой: мелкозернистая смесь толщиной 5 см.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: