Основные мероприятия по технике безопасности на АБЗ

Безопасная работа на асфальтобетонном заводе обеспечивается соблюдением общих правил техники безопасности при работе погрузочно-разгрузочных машин, аппаратов, работающих под давлением, и электрических устройств, а также ограждением движущихся частей машин и механизмов и правильной организацией технологического процесса завода в целом и отдельных его цехов.

Машины, механизмы и механизированный инструмент должны закрепляться за определенным работником. Другие работники такой же квалификации могут допускаться к работе с незакрепленным за ним инструментом, механизмом или машиной в исключительных случаях только по распоряжению руководителя работ после проверки данного работника в знании требований по технике безопасности при работе с этими механизмами или инструментом. Посторонние лица к механизмам и машинам не допускаются.

Запрещается эксплуатация сушильных барабанов при неис­правности топок, газовых горелок и форсунок, работающих на жидком топливе, а также мешалок со снятыми крышками.

Во время работы смесительной установки воспрещается про­изводить чистку, крепление, подтяжку и ремонт отдельных частей машины, а также надевание и сбрасывание приводных ремней.

 

Каждый раз перед пуском в работу асфальтобетонной установки необходимо проверить исправность электродвигателей, систему

4

подачи топлива, пара или сжатого воздуха к форсунке, битумные коммуникации и убедиться в наличии на рабочих местах обслуживающего персонала, после чего дать предупреждающий звуковой сигнал о пуске и, включив электродвигатель, проверить работу асфальтобетонной установки вхолостую. При пуске асфальтобетонного смесителя сначала включить машину, затем грохот, горячий элеватор, сушильный барабан и, наконец, холодный элеватор. Если при холостом ходе не обнаружено неисправностей, можно зажечь форсунку. При зажигании форсунки необходимо убедиться в отсутствии топлива в топке; если оно есть, его необходимо удалить и только после этого сначала открыть вентиль подачи пара или воздуха, а затем вентиль подачи топлива. Струя топлива должна быть слабой и уже при горении форсунки постепенно доводится до требуемой интенсивности.

Форсунки при отсутствии автоматического розжига необходимо зажигать запальником, имеющим рукоятку не менее 2,5 м. При розжиге форсунки и регулировке интенсивности горения топлива необходимо находиться сбоку от топки. Наблюдение за пламенем в топке производить через окошко в1 ограждаемом экране топки.

При зажигании газовой горелки необходимо: открыть задвижку крана на продувочную свечу; проверить давление газа и разрежения в топке котла; провентилировать топку в течение 10-—15 мин; проверить наличие тяги перед шибером; продуть газопровод газом

через продувочную свечу в течение 2 мин; зажечь запальник и, вставив его в топку, зажечь газ, выходящий из горелки; после разогрева керамической насадки полностью включить воздушное дутье; вывести горелку на рабочий режим, добавляя сначала газ, а затем воздух и поддерживать давление газа в пределах 0,35—0,40 кгс/см2; для уменьшения интенсивности горения убавить сначала подачу воздуха, а затем газа.

Выключение горелки производится путем закрытия всех кранов и задвижек и открытием продувочной свечи.

В случае прекращения поступления газа в горелку, отрыва или проскока пламени внутрь горелки ее следует выключить ч устранить неисправность.

Во время работы смесительной установки необходимо следить, чтобы температура нагрева минерального материала в сушильном барабане не превышала 220—230°С, давление пара в парообразователе было в пределах 5—8 кгс/см2, температура нагрева топлива перед форсункой не превышала 70—80°С.

Не допускать работу сушильного барабана, если наблюдается выброс пламени горелки в атмосферу через запальное отверстие или щели лобовой части топки, или кольцевые щели между рубашками топок и стенками вращающегося барабана.

При работе на автоматизированных АБЗ необходимо перед каждой сменой проверять исправность проводки и узлов автоматики, а такжемеханизмов местного пуска отдельных машин и Устройств; пуск всех механизмов осуществлять в строгой последовательности от

пункта выпуска готовой смеси к пункту загрузки материалов; в случае применения электропневмопривода давление сжатого воздуха

•у

должно быть около 8 кгс/см на пульте управления и 3,5 кгс/см — в магистралях противодавления; электрорубильники должны иметь защитные кожухи устанавливаться в закрывающиеся ящики.

Осмотр и ремонт внутренних частей сушильного барабан; и мешалки проводить после их остановки, остывания и полного освобождения от материалов загрузки.

При работе мешалки запрещается вводить в нее какие-либо предметы, чтобы содействовать выгрузке асфальтобетона.

Во избежание пылеобразования склады сыпучих материалов (песка, щебня) при частых перегрузках следует располагать вдоль железных и автомобильных дорог и защищать от ветра. Места складирования необходимо обеспечить механизированными устройствами в виде эстакад с системой бункеров элеваторов и

транспортеров.

Все конвейеры, под которыми могут оказаться люди, должны быть оборудованы бортами. Конвейеры, расположенные над проходами и проездами, защищаются навесами, продолженными за габариты конвейера не менее чем на 1 м.

Течки, через которые щебень, гравий, песок поступают на ленты конвейера, устраивают через 1,5—2 м и оборудуют надежными затворами для регулирования количества поступающих на ленту материалов, а также устройствами для предотвращения зависания этих материалов.

У штабелей минеральных материалов должны устанавливаться надписи «Вход на штабель воспрещен, под

штабелем течка».

Запрещается устранять пробуксовку транспортерной ленты путем забрасывания на барабан под ленту каких-либо материалов (песка, битума и др.), а также создавать натяжение ленты конвейера вручную. Натяжные и приводные барабаны конвейера должны иметь сплошное ограждение из листовой стали.

Перед началом ремонта, чистки, смазки, устранения неис­правностей конвейер должен быть отключен, предохранители сняты и пусковое устройство закрыто. На пусковом устройстве должен быть вывешен плакат: «Не включать! — работают люди».

Очищать мешалку от остатков асфальтобетонной смеси надо только после остановки машины и принятия мер, препятствующих

внезапному ее пуску.

Во время работы смесительной установки необходимо сле­дить за чистотой рабочих площадок, лестниц и проходов. Места, загрязненные битумом, после очистки нужно посыпать песком.

Битумохранилища следует ограждать и закрывать их на­весом, а все люки битумоплавильных котлов прочно закрывать или оборудовать предохранительными решетками и крышками.

Между горловинами (люками) котлов, а также между гор­ловинами и ограждениями должны быть проходы шириной не менее 1 м.

Загрузка битумоплавильных котлов битумом должна про­изводиться перекачкой из хранилищ предварительно разогретого битума.

Загружение пека в битумные котлы производить при помощи механических приспособлений. Пек при погрузке во избежание образования пыли следует смачивать водой. Места работ с пеками должны быть изолированы от других рабочих мест.

При подогреве битума в котлах необходимо: загружать котел на V. его емкости; огонь в топке увеличивать постепенно для

обеспечения медленного плавления битума; при появлении признаков вспенивания часть битума нужно перекачать насосом в запасной котел. Переливание горячего битума из котла в котел вручную запрещается; перемешивание битума в котлах осуществлять механическими мешалками или с помощью циркуляционной системы.

Перекачивание битума по трубопроводам осуществлять только после проверки исправности и герметичности фланцевых соединений кранов и насосов. Включение насосов производить при открытых кранах битумопроводов и разогревом в них битума.

При выпуске горячего битума из битумоплавильного котла в весовой ковш дозирующей установки, в автогудронатор или другие емкости необходимо с особой осторожностью открывать кран во избежание ожогов.

 

По мере загрязнения битумоплавильных котлов должна производиться очистка через очистные люки с помощью специ­альных скребков.

Спуск рабочих в котлы для очистки разрешается в исклю­чительных случаях, после удаления из него жидкого битума, полного остывания котла и его проветривания, в брезентовых костюмах, предохранительных очках, а при необходимости и в противогазах.

Рабочий, находящийся внутри котла, должен надеть предо­хранительный пояс с прикрепленной к нему веревкой, конец которой держит второй рабочий, находящийся вне котла и на­блюдающий за первым.

При выгрузке битума из железнодорожных цистерн и бункерных полувагонов необходимо соблюдать следующие требования: под колеса цистерн и бункерных полувагонов подкладывать башмаки, препятствующие их самопроизвольному пе­ремещению; до пуска пара проверить исправность и герметичность паровой рубашки бункерного полувагона; шланг для подачи пара к патрубкам цистерн и паровой рубашке бункера присоединять при закрытом вентиле на паропроводе.

Присоединение шланга к патрубкам должно быть надежным. Освобождать бункер от держателей и опрокидывать разрешается только по сигналу ответственного лица; допустимо только механизированное (лебедкой или другими средствами) опрокидывание; со стороны разгрузки не должно быть людей в

 

пределах 15-м зоны; при разгрузке цистерн под выпускаемое отверстие необходимо подставлять и надежно закреплять лоток для битума.

При подогреве битума в битумохранилище и в котлах элек­тронагревательными устройствами необходимо соблюдать сле­дующие меры безопасности:

• следить за исправностью изоляции или ограждений всех
токоведущих элементов подогревательного устройства;

• не допускать оголения спиралей электронагревательных
элементов (они должны быть полностью погружены в битум);

• включать электроподогрев и осветительные лампы только
при помощи пускателей, рубильников и др.;

• не соединять и не разъединять электропровода,
находящиеся под напряжением;

• не применять металлические предметы для замера уровня
битума и его перемешивания;

• не оставлять без присмотра хранилища и котлы при вклю­
ченных электронагревательных устройствах.

На участках электропрогрева необходимо вывешивать плакаты «Опасно», «Ток включен».

Рабочим, не связанным с обслуживанием электроустановок, запрещается включать и выключать их, а также касаться элек­тропроводов непосредственно или через другие предметы (ме­таллические стержни, инструменты).

 

Асфальтобетонные смесители, битумоплавильни и энергети­ческие установки необходимо снабжать огнетушителями; на площадке у форсунки, у двигателя и возле лестницы, ведущей на площадку оператора. Возле топок устанавливают ящик с рыхлым чистым песком и лопатой.


 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: