Руководство по качеству – документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему менеджмента качества организации.
Руководство по качеству выступает в роли основополагающего документа системы менеджмента качества и служит справочным материалом при ее поддержании в рабочем состоянии.
Разработка Руководства по качеству проводилось в соответствии с СТ РК ИСО 10013-2001 «Руководящие указания при разработке руководств по качеству».
Структура разработанного в дипломном проекте Руководства по качеству аналогична структуре МС ИСО 9001:2000, что обеспечивает удобство работы с этим документом. В Руководстве по качеству указывается, каким образом в организации достигается соответствие по каждому положению стандарта ИСО. Во избежание излишнего объема Руководства в нем делаются ссылки на утвержденные и уже использующиеся документы (документированные процедуры).
При разработке Руководства по качеству были выполнены следующие мероприятия:
- собраны сведения о системе менеджмента качества от ее пользователей;
- составлен перечень документации, используемой в СМК;
- определена структура и форма Руководства по качеству;
- классифицированы имеющиеся документы системы менеджмента качества в соответствии с принятой структурой и формой Руководства по качеству.
Разработанное Руководство по качеству представлено в Приложении М.
Приложение Б
График проведения семинаров по обучению персонала международным стандартам серии ИСО 9000
Утверждаю
Исполнительный директор
П.А. Домшинский
_______________________
(подпись)
«___» ____________20__г.
График проведения семинаров по обучению персонала международным стандартам серии ИСО 9000
Сотрудники организации | Сроки проведения |
1 | 2 |
Административно-управленческий персонал (Бухгалтерия, ПЭО, ОМТС, Отдел маркетинга и сбыта, Отдел кадров, АХО) | март 2007г |
Инженерно-технический состав организации (ОГМ, ОГЭ, ПТО, ПТО, Лаборатория (ОТК), Участок новых технологий, Отдел техники безопасности) | апрель 2007г |
Начальники производственных цехов - Дробильно-сортировочного комплекса; - Бетонно-растворного узла; - Цеха производства ЖБИ; - Столярного цеха; - Механического цеха; - Деревообрабатывающего цеха; - Транспортного цеха | май 2007 |
Прорабы и мастера - Участка СМР; - Участка кап. ремонта зданий и сооружений; - Участок монтажа мет. конструкций. | май 2007 |
Мастера производственных цехов | июнь 2007 |
Разработал внешний консультант Г.И. Саудегерова ______________________
(подпись)
Приложение В
Программа семинара по обучению персонала
Утверждаю
Начальник отдела СМК
Т.В. Кузнецова
_______________________
(подпись)
«___» ____________20__г.
Программа семинара по обучению персонала
Введение
· История развития систем менеджмента качества
· Международная организация по стандартизации. Концепция и принципы международных стандартов ИСО серии 9000
Терминология в области качества. Стандарт ИСО 9000:2000 «Основные положения и словарь»
· Структура стандарта ИСО 9000:2000
· Принципы менеджмента качества
· Ключевые термины и определения
Стандарт ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования»
· Система менеджмента качества (Раздел 4)
· Ответственность руководства (Раздел 5)
· Менеджмент ресурсов (Раздел 6)
· Процессы жизненного цикла продукции (Раздел 7)
· Измерение, анализ и улучшение (Раздел 8)
Групповая работа
Приложение Г
План-график разработки документированных процедур
Утверждаю
Исполнительный директор
П.А. Домшинский
_______________________
(подпись)
«___» ____________20__г.
План - график