3.1. Расчётные моменты на валу электродвигателя при выбирании якорной цепи, отнесённые к каждому калибру цепи данной модели.
, Н∙м. | (3.1) |
,
3.2. Номинальные скорости выбирания якорной цепи;
, м/с | (3.2) |
, м/с | (3.3) |
Проверка выбранного двигателя по скорости выбирания швартовного каната
4.1. Расчётный момент на валу электродвигателя при выбирании швартовного каната с малой скоростью
Mш.м = 0,75∙Mш, Н∙м | (4.1) |
4.2. Тоже наибольшей скоростью (ненагруженного каната)
Mш.б = 0,2 Mш, Н∙м. | (4.2) |
Mш.б = 0,2∙60 = 42 Н∙м.
4.3. По характеристикам M = ƒ(S) определяем
nш.м. = 1260 об/мин;
nш.б. = 1340 об/мин;
4.4. Скорости выбирания канатов
(4.3) |
(4.4) |
Как видно из расчёта при жесткой механической характеристике двигателя разница в скоростях не значительная.
Определение наибольшего усилия в якорных цепях при действии пускового момента двигателя.
5.1 Наибольшее усилие в якорных цепях
(5.1) |
Определение скорости травления двигателем цепи наибольшего калибра.
|
|
6.1 Расчетная нагрузка на звёздочке при травлении
, Н. | (6.1) |
,
6.2 Расчётный момент на валу двигателя при травлении
, Н∙м. | (6.2) |
6.3. Частоту вращения определяем по характеристике M = ƒ(S)
ωтр. = 156,3 рад/с
6.4. Скорость травления цепи двигателем
(6.3) |