
3.1. Расчётные моменты на валу электродвигателя при выбирании якорной цепи, отнесённые к каждому калибру цепи данной модели.
, Н∙м.
| (3.1) |
,
3.2. Номинальные скорости выбирания якорной цепи;
, м/с
| (3.2) |

, м/с
| (3.3) |

Проверка выбранного двигателя по скорости выбирания швартовного каната

4.1. Расчётный момент на валу электродвигателя при выбирании швартовного каната с малой скоростью
| Mш.м = 0,75∙Mш, Н∙м | (4.1) |

4.2. Тоже наибольшей скоростью (ненагруженного каната)
| Mш.б = 0,2 Mш, Н∙м. | (4.2) |
Mш.б = 0,2∙60 = 42 Н∙м.
4.3. По характеристикам M = ƒ(S) определяем
nш.м. = 1260 об/мин;
nш.б. = 1340 об/мин;
4.4. Скорости выбирания канатов
| (4.3) |

| (4.4) |

Как видно из расчёта при жесткой механической характеристике двигателя разница в скоростях не значительная.
Определение наибольшего усилия в якорных цепях при действии пускового момента двигателя.

5.1 Наибольшее усилие в якорных цепях
| (5.1) |




Определение скорости травления двигателем цепи наибольшего калибра.

6.1 Расчетная нагрузка на звёздочке при травлении
, Н.
| (6.1) |
,
6.2 Расчётный момент на валу двигателя при травлении
, Н∙м.
| (6.2) |

6.3. Частоту вращения определяем по характеристике M = ƒ(S)
ωтр. = 156,3 рад/с
6.4. Скорость травления цепи двигателем
| (6.3) |

, Н∙м.
, м/с
, м/с
, Н.
, Н∙м.






