Руководитель: Студент

Новосибирская Государственная академия водного транспорта Омский филиал

 

Проект защищен

 


 Оценка

 

Подпись

 


Дата

 



Расчетно-пояснительная

Записка

К курсовому проекту

По дисциплине: ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ РУЛЕВЫХ

УСТРОЙСТВ И ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Тема: РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЯКОРНО-ШВАРТОВНОГО МЕХАНИЗМА

180404.КП.САЭП.08.12 ПЗ

 

Руководитель:                                     Студент:          

                                                                                    ЭМ – 41у

             Ученая степень                                                                       (курс, шифр)

                    Селиванов П.П.                                  Моисеев К.В.

 Ф.И.О.                                                                                        Ф.И.О.

 

Омск 2008

ЗАДАНИЕ В№12

 

1. Тип судна: П;

2. Класс по регистру: О;

3. Длина, L (м): 96;

4. Ширина, В (м): 12;

5. Высота борта, Н (м): 4,3;

6. Осадка, Т (м): 2,4;

7. Длина I дека, l1 (м): 85;

8. Ширина I дека, b1 (м): 11;

9. Высота I дека, h1 (м): 2,2;

10. Длина II дека, l2 (м): 82;

11. Ширина II дека, b2 (м): 10;

12. Высота II дека, h2 (м): 2,2;

13. Длина III дека, l3 (м): 78;

14. Ширина III дека, b3 (м): 9,5;

15. Высота III дека, h3 (м): 2,2;

16. Водоизмещение, V (т): 1473;

17. Скорость хода, υ (км/ч): 20;

18. Тип якорно – швартовного механизма: Брашпиль;

19. Швартовный канат: Пеньковый;

20. Напряжение сети, U (В): 380;

21. Род тока: переменный трехфазный;

22. Система управления: контакторная;

23. Дистанционная отдача якоря: нет.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВЫБОР ЯКОРНО-ШВАРТОВНОГО МЕХАНИЗМА. 4

2. Расчёт мощности электродвигателя якорно-Швартовных механизмов. 6

3. Проверка выбранного электродвигателя на обеспечение скоростей выбирания якорной цепи.. 13

4. Проверка выбранного двигателя по скорости выбирания швартовного каната.. 14

5. Определение наибольшего усилия в якорных цепях при действии пускового момента двигателя. 15

6. Определение скорости травления двигателем цепи наибольшего калибра. 16

7. Проверка двигателя на обеспечение подъёма 2якоруй с половины    глубины…………………….................................................................................17

8. Проверка двигателя на обеспечение подъёма якоря с полностью вытравленной цепью (аварийный режим) 20

8. Проверка двигателя на нагрев.. 23

9. Разработка схемы управления. 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 34


1. ВЫБОР ЯКОРНО-ШВАРТОВНОГО МЕХАНИЗМА.

  1.1 Определяем якорную характеристику (характеристику снабжения)

(1.1)

L – длина судна, м;

B – ширина судна, м;

T – осадка судна, м;

H – высота борта, м;

l1 – длина надстройки первого дека (яруса);

h1 – высота надстройки первого дека (яруса);

l2 – длина надстройки второго дека;

h2 – ширина надстройки второго дека и т.д.;

k = 1

.

  1.2 Исходя из величины якорной характеристики, типа судна и его класса по Регистру, в соответствии требований Речного Регистра, выбираем число якорей, суммарную массу якорей и суммарную длину якорной цепи.

Число якорей: 2;

Суммарная масса якорей: 2150 кГ;

Суммарная длина цепей: 225 м.

  1.3. В зависимости от веса якоря выбираем калибр якорной цепи.

Масса якоря: 1250  кГ;

Калибр: 34 мм.

  1.4 Зная калибр цепи производим выбор якорно-швартовного механизма.

Группа: III;

Расчетная глубина стоянки: 60 м;

 

 

Тип шпиля: Б3Р;

Диаметр звездочки: 430 мм;

Удельное тяговое усилие:

  с номинальной скоростью: a= 2,3 кгс

  с малой скоростью:         a`=1,6 кгс

 

Коэффициент прочности якорной цепи: .


2. Расчёт мощности электродвигателя якорно-Швартов­ных механизмов.


       2.1 Предварительный выбор мощности электродвигателя.

    2.1.1 Расчетное номинальное тяговое усилие на звездочке

(2.1)

где a – удельное тяговое усилие, МПа;

  m – коэффициент прочности якорной цепи;

  d – калибр цепи, мм;

.

Fном.расч   необходимо проверить на соответствие нормам Российского Речного Регистра по формуле:

,

    2.1.2 Момент на валу двигателя

(2.2)

где , мм – диаметр цепной звёздочки,

iя = 200 – передаточное число от вала двигателя к звёздочке брашпиля;

 

ηя =0,8 – к.п.д. якорного механизма

    2.1.3 Частота вращения двигателя

, (2.3)

где v – скорость выбирания якорной цепи, м/с;

 

    2.1.4 Мощность двигателя

, Вт. (2.4)

    2.1.5 Расчетное тяговое усилие на звёздочке при работе на малой скорости

 

 


, H (2.5)

 – удельное тяговое усилие,кгс;

    2.1.6 Момент на валу двигателя при работе на малой скорости:

, Н∙м. (2.6)

    2.1.7 Частота вращения двигателя при работе на малой скорости:

, рад/с (2.7)

    2.1.8 Мощность двигателя при работе на малой скорости:

, Вт. (2.8)

    2.1.9 Пусковой момент при работе двигателя на основной скорости:

(2.9)

    2.1.10 Расчётный момент при выбирании швартовного каната:

, Н∙м (2.10)

где Fш – номинальное тяговое усилие на швартовном барабане, Н;

iш = 0,5 iя =125- передаточное число от вала дв-ля к валу швартовного барабана

ηш – к.п.д. швартовного механизма, принимаем ηш = ηя;

u ш.н. = номинальная скорость выбирания швартовного каната, м/мин. 0,13 м/с.

 

, м;

    2.1.11 Расчётное тяговое усилие на звёздочке, удерживаемое тормозом:

, Н (2.11)

где k = 2

    2.1.12 Требуемый тормозной момент тормоза:

, Н∙м (2.12)

    где  – обратный к.п.д.;

.

    2.1.13 На основании полученных данных выбираем электродвигатель 30-минутного режима на основной частоте вращения  серии МАП и записываем все параметры:

Тип двигателя: МАП 422 - 4/8 ОМ1;

Мощность, кВт: 12/8;

Напряжение, В: 380;

Режим работы, мин: 30/30;

Частота вращения, об/мин: 1390/645;

Ток статора номинальный, А: 24,5/21,6,

Ток статора пусковой, А: 142/75;

Момент пусковой, кгс∙м:20/29;

Момент максимальный, кгс∙м:22/30;

Маховой момент с тормозом, Н∙м: 4,91

Маховой момент, кгс∙м2: 100. Cosφ=0.9/0.78

    2.2. Построение механической и электромеханической характеристик.

    2.2.1. Определяем номинальный момент:

(2.13)

Для четырех - полюсной обмотки:

Для восьми - полюсной обмотки:

    2.2.2. Определяем номинальное скольжение:

(2.14)

 – синхронная скорость вращения двигателя, рад/с;

 – скорость вращения ротора, рад/с;

Для четырех - полюсной обмотки:

    Для восьми - полюсной обмотки:

    2.2.3. Вычисляем перегрузочную способность двигателя:

(2.15)

    Для четырех - полюсной обмотки:

    Для восьми - полюсной обмотки:

    2.2.4. Определяем критическое скольжение:

(2.16)

 

2.2.5. Задаваясь S = 0; 0,01; 0,03; 0,05 и т.д. до Sкр определяем момент M на валу электродвигателя по формуле Клосса:

(2.17)

2.2.6. Построим электромеханической (скоростной) характеристику I=ƒ (S) используя выражение:

(2.18)

где Iн – номинальный ток, А;

 – ток холостого хода, =6,3А.

    Расчетные данные сведем в таблицу 1.

На основании полученных данных построим характеристики в программе            MATHCAD.

Таблица 1.

 
S M, Н∙м I, А W,рад/с
0,02 27,478 10 153,9
0,06 79,93 23,8 147,6
0,1 125,6 37,5 141,3
0,18 188,3 61 128,8
0,26 25,47 78,6 116,24
0,34 219,55 90,6 103,6
1 127,4 118,1  

 

 

 

                            Рис.1. Механические характеристики электродвигателя.

 

 

        

                                            Рис.2. Электромеханическая характеристика.

 

    2.2.7. Проверка электродвигателя на удовлетворение предъявляемым требованиям:

а). номинальный 30-минутный момент электродвигателя на основной частоте вращения для механизмов первой и третьей групп должен быть не менее 0,7 номинального расчетного

и не менее момента при выбирании швартовного каната с номинальным тяговым усилием

82.44 > 60

 

б). каталоженный пусковой момент электродвигателя на основной частоте вращения должен быть не менее двойного расчётного момента

200 > 2∙62

200 > 124

г). момент электромагнитного тормоза

 

 

 

    2.3. Выбор тормоза.

Тип тормоза: ТМТ 6;

Тормозной момент, Н∙м, в режиме 30 мин: 75;

Энергия торможения при повторно-кратковременном режиме, Вт: 380;

Время, с:

включения: 0,015;

отключения: 0,013;

Число дисков: 4;

Средний радиус кольца, см: 15,0;

Поверхность кольца, см2: 377;

Ход тормоза начальный, мм: 2,5;

Ход тормоза максимальный, мм: 5;

Число тысяч торможений до смены дисков

 при номинальной частоте вращения, об/мин: 80.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: