Состав педагогических кадров по стажу

 

 

 

 

Количество работающих пенсионеров.

 

 

   Количество педагогов пенсионного возраста, имеющих стаж свыше 15 лет продолжает расти. Это определяется рядом факторов:

- социально – экономическим положением;

- отсутствием молодых специалистов;

- наличием более высокооплачиваемых рабочих мест в других отраслях.

 

Родительская плата.

 

 

 

Социальные институты детства:

 

 

  детская поликлиника                                   музеи

ДК, ГДК, клуб ЖД

         выставочный зал

 

 

    Решая проблему доступности образования Администрации города Ржева регулирует родительскую плату за содержание детей в ДОУ. Она не превышает 19,6 % от общего содержания ребёнка в ДОУ. Родительская плата для малообеспеченных и многодетных семей составляет 50 %

 

Для решения проблемы общедоступности дошкольного образования необходимо:

1. 2008 год – открытие группы в д/с № 28

2. 2009-2010 г.г. – открытие пристроек (д/с № 18,8)

3. открытие д/с в помещении бывшего д/с № 26, д/с № 11

4. строительство нового д/с на 110 мест.

 

Раздел III

Общее образование

1. Общее образование.

Средние показатели деятельности общеобразовательных школ следующие (за три года):

§ Количество обучающихся – 430 человек;

§ Количество классов – 20;

§ Наполняемость классов в сравнении с областными показателями:

 

 

§ Соотношение "учитель-ученик":

 

    

 

§ % выпускников, продолживших обучение в 10 классе – 55%;

§ % выпускников, продолживших обучение в ВУЗах – 72%;

§ количество второгодников – 23;

§ количество победителей городских олимпиад – 32;

§ количество победителей областных олимпиад – 2,2;

§ количество победителей республиканских олимпиад – 0,2;

§ количество обучающихся до 15 лет, выбывших из ОУ – 2,5.

    Причем доля тех, кто не имеет возможности или не желает получать полное среднее образование в Тверской области составляет 3,5% (по группе регионов 2,6%), по городу – 0,6%.

§ % обучающихся, охваченных дополнительным образованием – 60%.

    Современное общество сегодня нуждается в образовательных услугах высокого качества. Все больше родителей стремится дать своим детям образование, превышающее образовательный стандарт. Образование такого уровня могут предоставить образовательные учреждения, имеющие современный уровень оснащения и укомплектованные высококвалифицированными педагогическими кадрами. Общеобразовательные учреждения города решают задачу повышения качества образования путем создания профильных классов. Доля профильных классов различной направленности составляет от 0,1 до 0,4. Большая часть приходится на гимназию № 10, физико – математический класс – в НОУ Лицей № 35; введено профильное обучение для 51 десятиклассника в МОУ СОШ № 5.

2.Результаты обучения.

    На конец учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось 5094 школьников, из них 560 – в гимназии № 10, кроме того, 569 – в НОУ Лицей № 35.

    Завершили учебный год 98% обучающихся. Оставлено на повторное обучение 59 человек. На начальной ступени – 13, с 5 по 9 классы – 40, на III ступени – 6 человек. Что составило 1,2% от общего количества обучающихся на конец учебного года. Переведено условно 40 обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки по двум предметам: 2 человека – в начальной школе; 37 – в основной, причем 15 из них в 8 классе, 1 обучающийся 10 класса переведен в 11 класс условно. В отсутствие национальной системы качества образования единственные данные, позволяющие анализировать территориальную дифференциацию в уровне знаний учащихся – это количество успевающих на "4" и "5".

Динамика такова:

§ на начальной ступени – 37%;

§ на основной ступени – 35%;

§ на средней ступени – 43%.

    Показатель качества образования обусловлен в значительной степени субъективными факторами и стабилен на протяжении ряда лет. Успеваемость обучающихся в начальной школе определяется желанием ребенка учиться, вниманием и контролем со стороны родителей, взаимным стремлением к успеху, тесным контактом родителей с педагогом. В среднем звене, возникают сложности в построении взаимоотношений в системе ученик – родитель – педагог. С одной, сформулированные в начальной школе навыки и умения дают ребенку возможность развиваться в дальнейшем, с другой – снижение контроля со стороны родителей, рассчитывающих на самостоятельность и ответственность ученика, трудности в установлении контакта с педагогом, и объективно – трудности переходного возраста. На этой ступени обучения ученик затрудняется в выборе пути своего профессионального будущего. Лишь немногие дети избирают для себя с раннего возраста путь в профессию, четко понимают, чего они хотят, кем хотят стать. Большинство колеблются и достаточно часто ориентируются на предметы, которые очень интересно преподаются любимыми педагогами.

    Переход на III ступень образования характерно в среднем для 60% выпускников 9-х классов. Обучающиеся в 10 классе, как правило, выбирают возможность обучаться в профильных классах. Для них характерен высокий уровень мотивации, желание выбрать возможность углубленно изучать предметы, необходимые для высшего образования, позволяющего молодому человеку найти свою нишу в обществе, профессионально и социально реализоваться.

    Наиболее успешные выпускники школ претендуют на золотые и серебряные медали. В соответствие с Положением о золотой и серебряной медали выпускники подтвердили свои текущие отметки и на этапе государственной (итоговой) аттестации доказали их статус. По итогам учебного года 4 выпускника получили "золото", 22 – "серебро". Что составило 8% от общего числа выпускников.

    В целях формирования системы объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, повышения доступности профессионального образования с 2005 года ОУ города Ржева приняли участие в общероссийском эксперименте по введению Единого государственного экзамена.

    В 2005 году введен обязательный экзамен по математике. Если рассмотреть средний балл ЕГЭ в разрезе муниципалитетов то мы увидим, что он меняется в диапазоне от 2,4 до 3,7 балла. Средний балл по ОУ города Ржева составляет 3,4. Показательно, что средний балл наших выпускников – выше среднеобластного (3,2). Учитывая, что средний балл по Тверской области складывается в обратной зависимости между средним баллом ЕГЭ и долей сельского населения. Эта зависимость объясняется тем, что на средний балл ЕГЭ оказывают влияние такие факторы как: количество выпускников в школе, квалификация педагогов, доступность образования повышенного уровня и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: