Теории строения белков и история их открытия

Слайд 5. Предпосылки возникновения теорий строения белка. Работы Д. Я. Данилевского (1891 год), Э. Фишера и Ф. Гофмейстера - создание пептидной теории строения.

Слайд 6. Расшифровка структуры белка в 30-х годах 20 века. Винсент Дю Винью определил структуру белков окситоцина и вазопрессина в 1932 году.

Слайд 7. Расшифровка структуры белка инсулина Фредериком Сенгером, на что потребовалось 10 лет. Оказалось, что он состоит из двух полипептидов, содержащих 21 и 30 аминокислот.

Слайд 8. В 50-х годах 20 века установлено строение рибонуклеазы, имеющей 124 аминокислоты в своём составе и две полипептидные цепи гемоглобина.

 

4. Структура белка.

Слайд 9. Структура белка не так проста. Определение первичной структуры белка как последовательности соединения аминокислот, связанных пептидной связью.

Слайд 10. Определение вторичной структуры белка как пространственной конфигурации полипептидной цепи.

Слайд 11. В 30-40- годах 20 века Лайнус Полинг и Роберт Кюри установили, что вторичная структура белка образуется за счёт водородных связей между водородом и кислородом, входящих в пептидную связь.

Слайд 12. В 1951 году они же определили два типа вторичной структуры: альфа-спираль и бета-складчатый слой.

Слайд 13. Демонстрация бета-складчатого слоя и альфа-сирали.

Слайд 14. Определение третичной структуры белка как пространственной конфигурации закрученной в спираль полипептидной цепи. Два типа данной структуры: глобулярная и фибриллярная. В поддержании этой структуры большую роль играет взаимодействие между различными функциональными группами аминокислот.                                                                                                                                                               Слайд 15. Четвертичная структура белка - крупные агрегаты нескольких макромолекул. 

 

Свойства белков.

Слайд 16. Растворимость белков.

Слайд 17. Денатурация белка - разрушение четвертичной, третичной и вторичной структуры белка.

Слайд 18. Гидролиз белка - разрушение первичной структуры белка до аминокислот, из которых данная структура построена. Определение кислотного и ферментативного гидролиза.

Слайды 19-20. Ферментативный гидролиз в живых организмах под действием ферментов аминопептидазы и карбоксипептидазы.

Слайд 21. Значение гидролиза для установления структуры белка. Демонстрация прибора для гидролиза – секвенатора.

Слайды 22-23. Цветные реакции белков (запись реакций). Определить, какие группы атомов вступают в реакции с солями тяжёлых металлов.

Слайд 24. Демонстрация биуретовой реакции - качественной реакции на пептидную связь. (Смотреть слайд 6 из раздела «Свойства аминокислот»).

 

Опыт. Демонстрация сжигания сухого белка кератина шерсти. Ощущение запаха жжёного пера или рога.

Домашнее задание: подготовиться к семинару «Проблемы в успехи в изучении синтеза белков» по вопросам лекции и 27 параграфу учебника О. С. Габриеляна «Органическая химия» 10 класс. Сообщения учащихся.

Выводы по работе.

 

1. В данной работе дано обоснование целесообразности проведения нестандартных уроков, как средства инновационного подхода к обучению.

 

2. Выделены принципы, которых должны придерживаться учителя, проводящие нестандартные уроки.

 

3. Дано несколько классификаций данных уроков, использованы при этом литературные источники различных авторов.

 

4. Дана характеристика нестандартных уроков, наиболее часто проводимых учителями-практиками.

 

5. Показана необходимость использования компьютерных технологий при подготовке к нестандартному уроку.

 

6. Представлены два нестандартных урок, проводимых в лицее №43 (Медиа-урок «Белки и их свойства» и урок-сказка «Приключение серной кислоты».).

 

Список используемой литературы.

1. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Не совсем обычный урок: Практическое пособие для учителя и классных руководителей, студентов педагогических. учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 2001. – 176 с.

 

2. Обучение химии в 10 классе: Книга для учителя. В 2 ч. Ч 1/ И.Н. Чертков, А.С. Корощенко, Л. А. Цветков и др.; Под ред. И.Н.Черткова. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.: ил.

 

 

3. Отчёт о встрече учителей-экспериментаторов. // Учительская газета. 1986. 18окт.

 

4. Страницы современной педагогики: диалог теории и практики. Под общ редакцией С.М.Годника. – Воронеж, С. 174-175.

 

5. Суровцева Р. П., Гузей Л.С. Химия. 8-8 классы: Методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 80 с.

 

6. Химия: Неорганическая химия: 8-11 классы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003. – 296 с. (Я иду на урок).

 

7. Шукайло А. Д. Тематические игры по химии. 8 класс. Методическое пособие для учителя. - М:. ТЦ Сфера, 2003. – 95 с.

 

 8. Я иду на урок химии: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000. – 272 с.: ил.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: