Гарантии социальной поддержки

К числу основных гарантий социальной поддержки безработных относится выплата пособий по безработице.

Пособие по безработице представляет собой возмещение работнику утраты заработка в связи с временной потерей работы на период поиска нового рабочего места[6].

Нынешняя экономическая ситуация диктует необходимость поиска новых рациональных механизмов использования государственных средств, для социальной защиты граждан от безработицы. Пособие по безработице должно не только компенсировать временно утраченный заработок, но и быть экономически оправданным и социально обоснованным.

Становиться все более очевидным, что необходим более дифференцированный подход кусловиям и нормам социальной защиты граждан от безработицы, в том числе и к выплате пособий по безработице.

Гражданину, признанному службой занятости безработным, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной заработной платы либо начисляется в процентом отношении к среднемесячному заработку работника по последнему месту работы. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 Закона о занятости.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

В соответствии с п. 5 ст. 9, п. 2 ст. 13 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 1 января 1998г. детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в субъекте РФ.[7]

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пособие по безработице выплачивается с учетом районного коэффициента. Поскольку в соответствии с ч.4 ст. 10 Закона РФ от 19 февраля 1993г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»[8], при исчисления среднего заработка во всех случаях учитывается выплата районного коэффициента, в п. 4 ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в РФ указывается, что гражданам, имеющим период оплачиваемой работы не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, средний заработок для начисления пособия по безработице рассчитывается без учета районного коэффициента.

На основании п. 5 ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в РФ» гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие. Размер дополнительного пособия установлен в зависимости от продолжительности проживания граждан на соответствующей территории зоны радиоактивного загрязнения.

Поскольку дополнительное пособие является компенсацией за неблагоприятные условия проживания, поэтому его выплата осуществляется за счет средств федерального бюджета, а не фонда занятости населения.

Возможность участия в оплачиваемых общественных работах

 

Теория практика регулирования рынка труда относит организацию общественных работ к одной важной актуальных мер по преодолению безработицы наряду с созданием новых рабочих мест, переподготовкой, субсидированной занятости и рационализации миграционных потоков.[9] Особенность общественных работ в том, что они способны занять работников и смягчить ситуацию на рынке труда достаточно в короткое время. Такая форма временной занятости выполняет во многом и функции социальной поддержки безработных.

Общественные работы – это общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников и имеющие социально полезную направленность.

 Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. Договор гражданина на участие в общественных работах расторгается в случае его поступления на постоянное место работы, на временное подходящее рабочее место и по другим уважительным причинам.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Участие в общественных работах включается в общий трудовой стаж, но при подборе подходящей работы не учитывается.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: