Сформированность навыков счета у детей подготовительной группы на этапе констатирующего эксперимента

№ п/п Имя  ребенка 1 2 3 4 5 Средний уровень по всем показателям
1 Катя С. С С С С В С
2 Лера Х. С С В С В С
3 Саша Б. Н Н Н Н С Н
4 Владик Щ. В В С С В С
5 Никита Б. Н Н Н Н С Н
6 Юля С. С Н С Н В С
7 Денис Р. Н Н Н Н Н Н
8 Ангелина М. С С В С В С
9 Алина Р. С С С С В С
10 Слава Ж. С Н Н Н В Н

Высокий

0 %

Средний

60 %

Низкий

40 %

 

Из таблицы видно, что у детей навыки счета сформированы на достаточно низком уровне. Средний уровень показали 60% испытуемых (6 человек из 10), 40% детей (4 человека из 10) показали низкий уровень навыков счета.

По данным нами была построена диаграмма № 1.

 

 

Диаграмма 1

Результаты уровня сформированности навыков счета

У детей подготовительной к школе группы на этапе констатирующего

Эксперимента

 

 

Анализ результатов констатирующего этапа дает возможность говорить о недостаточном уровне сформированности навыков счета у детей экспериментальной группы. Это говорит о необходимости целенаправленной работы по формированию данных навыков. Поэтому мы переходим к проведению формирующего эксперимента.




Применение игровых приемов в процессе обучения детей подготовительной группы счету

В ДОУ № 1 в рамках формирования элементарных математических представлений большое внимание уделяется закреплению навыков счета. Обучение ведется с помощью занятий, кружковой и индивидуальной работы. Широко используются игровые приемы обучения количеству и счету Т.И. Ерофеевой, Е.Ф. Черниковой. (Приложения)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В рамках формирующего эксперимента, во все занятия связанные со счетом мы включили игровые приемы. В рамках формирующего эксперимента таких занятий получилось 5. Конспекты занятий представлены ниже.

Занятие 1 Тема: Счет

Цели:

- упражнять в счете предметов в пределах 10; в порядковом счете;

- учить обратному счету;

- знать состав чисел 4,5;

- упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине;

- тренировать умения использовать сравнительные прилагательные («длиннее», «шире»);

- правильно согласовывать существительные с прилагатель­ным;

- развивать произвольное внимание; глазомер; умение вы­слушивать друг друга.

Демонстрационный материал: муляжи овощей, мяч, предметы для сравнения - ленты, полоски.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера, ра­бочие тетради.

Ход занятия

1. Счет до 10.

На доске плакат «Огород».

Упражнению «Что выросло».

Задание: Посчитайте, сколько огурцов (помидоров, бак­лажанов и др.) выросло на огороде.

- Чего больше (меньше)?

Задание. Покажите такую цифру, сколько огурцов (и др. овощей) на огороде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: