№ п/п | Имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Средний уровень по всем показателям |
1 | Катя С. | С | С | С | С | В | С |
2 | Лера Х. | С | С | В | С | В | С |
3 | Саша Б. | Н | Н | Н | Н | С | Н |
4 | Владик Щ. | В | В | С | С | В | С |
5 | Никита Б. | Н | Н | Н | Н | С | Н |
6 | Юля С. | С | Н | С | Н | В | С |
7 | Денис Р. | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
8 | Ангелина М. | С | С | В | С | В | С |
9 | Алина Р. | С | С | С | С | В | С |
10 | Слава Ж. | С | Н | Н | Н | В | Н |
Высокий | 0 % | ||||||
Средний | 60 % | ||||||
Низкий | 40 % |
Из таблицы видно, что у детей навыки счета сформированы на достаточно низком уровне. Средний уровень показали 60% испытуемых (6 человек из 10), 40% детей (4 человека из 10) показали низкий уровень навыков счета.
По данным нами была построена диаграмма № 1.
Диаграмма 1
Результаты уровня сформированности навыков счета
У детей подготовительной к школе группы на этапе констатирующего
Эксперимента
Анализ результатов констатирующего этапа дает возможность говорить о недостаточном уровне сформированности навыков счета у детей экспериментальной группы. Это говорит о необходимости целенаправленной работы по формированию данных навыков. Поэтому мы переходим к проведению формирующего эксперимента.
|
|
Применение игровых приемов в процессе обучения детей подготовительной группы счету
В ДОУ № 1 в рамках формирования элементарных математических представлений большое внимание уделяется закреплению навыков счета. Обучение ведется с помощью занятий, кружковой и индивидуальной работы. Широко используются игровые приемы обучения количеству и счету Т.И. Ерофеевой, Е.Ф. Черниковой. (Приложения)
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В рамках формирующего эксперимента, во все занятия связанные со счетом мы включили игровые приемы. В рамках формирующего эксперимента таких занятий получилось 5. Конспекты занятий представлены ниже.
Занятие 1 Тема: Счет
Цели:
- упражнять в счете предметов в пределах 10; в порядковом счете;
|
|
- учить обратному счету;
- знать состав чисел 4,5;
- упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине;
- тренировать умения использовать сравнительные прилагательные («длиннее», «шире»);
- правильно согласовывать существительные с прилагательным;
- развивать произвольное внимание; глазомер; умение выслушивать друг друга.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, мяч, предметы для сравнения - ленты, полоски.
Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера, рабочие тетради.
Ход занятия
1. Счет до 10.
На доске плакат «Огород».
Упражнению «Что выросло».
Задание: Посчитайте, сколько огурцов (помидоров, баклажанов и др.) выросло на огороде.
- Чего больше (меньше)?
Задание. Покажите такую цифру, сколько огурцов (и др. овощей) на огороде.