Игра «На каком месте огурец (перец) и т.д

Задание. Можно использовать муляжи овощей. Разложите овощи так: огурец, помидор, перец, баклажан, капуста, морков­ка, лук, картофель, чеснок, свекла.

Ребенок раскладываем овощи на столе: Дети проверяют правильность выполнения задания.

Назовите овощ, который на третьем месте (пятом, седьмом и т.д.)

- На втором (шестом, четвёртом и т. д.) месте какой овощ?

- Капуста (или другой овощ) на каком месте?

2. Состав чисел 4 и 5. Работа с палочками X. Кюизенера.

Задание. Найдите и положите на стол палочку, которая обозначает число 4 (5), Выложите число 4 (5) по-другому, используя для этого другие палочки. 

Физкультминутка

3. Игра «Кто знает, пусть обратно считает»

Игра проводится на ковре. Дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число и бросает мяч ребенку. Он называет число на один меньше и бросает мяч другому ребенку.

Например: воспитатель говорит: «Десять». Ребенок произно­сит: «Восемь» ит. д.

4. Игра «Вчера» сегодня, завтра».

I Дети стоят вкругу. Воспитатель бросает мяч и произносит любую фразу: «Рисовали мы...» - и бросает ребенку, тот ловит мяч и отвечает: «Рисовали мы вчера», «Лепили мы», «Вы­ходной был», «Пирожки мы ели», «Песни пели мы», «Клоун нам приходил» и др.

5.Сравнение предметов по длине и ширине.

За столиком сидят куклы (4 шт.). Куклы разные по росту. У воспитателя 6 ленточек – разные по цвету, длине и ширине (3 ленточки разные по длине, но одинаковые по ширине; другие 3 - разные поширине, но одинаковые по длине),

Воспитатель предлагает сравнить ленточки по длине и самую длинную ленточку подарить самой большой кукле; сравнить ленточки по ширине и самую широкую ленточку подарить самой маленькой кукле; третьей кукле подарить самую узкую ленточку; четвертой - самую короткую ленточку.

6. Игра с пальчиками «Давайте заготовим капусту на зиму»

Тук, тук, тук, тук!

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили.  

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

7. Работа в тетрадях.


Занятие 2 Тема: Порядковый счет

Цели:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти;

- продолжать учить детей определять пространственное рас­положение фигур на плоскости;

- тренировать в умении согласовывать числительное с суще­ствительным в роде и числе;

- развивать наблюдательность и память; мелкую моторику.

Демонстрационный материал: карточки с предме­тами от 2 до 7 или игрушки; карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: математические наборы «Учим­ся считать»; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Порядковый счет.

Вдоль доски воспитатель расставляет 10 карточек и спрашивает:

- Сколько всего карточек?

- Сколько предметов нарисовано на первой (третьей, шес­той, десятой) карточке?

- На которой по счету карточке 2 (3, 5,?) предмета?

- Сколько рисунков на карточке, расположенной между второй и четвертой (седьмой и девятой) карточками? и т. д.


Игра «Кто на каком месте»

У детей коробки с карандашами. Воспитатель предлагает де­тям вынуть карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобыпервым был желтый, вторым - коричневый, третьим - крас­ный и т. д.

- Который по счету желтый (зеленый, красный) карандаш?

- Какого цвета пятый (седьмой) карандаш?

- Какой карандаш перед желтым?

- Какой за желтым?

Задание. Поменять местами коричневый и синий каран­даш или положить коричневый карандаш между третьим и чет­вертым.

Каждый раз выяснять, на котором по счету месте оказались эти карандаши.

Игра «Что изменилось?».

Можно использовать карточки из первого задания. Дети за­крывают глаза, а воспитатель убирает карточку или меняет их местами, Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.

Игра «Посчитаем».

Воспитатель предлагает детям посчитать карандаши (грибы, яблоки и др.) и называет любое число (3). Ребенок отвечает: «Три карандаша». Воспитатель: «Пять». Ребенок: «Пять каран­дашей» и т. д.              

Физкультминутка

Игра «Расскажи, что где находится».

На фланелеграфе размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета.

Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и m.д.),

У детей математические наборы «Учимся считать».

Задание. Выложить такой же узор как на доске.

Дети смотрят на карточку 1-2 минуты, затем воспитатель убирает карточку, а дети так же выкладывают фигуры.

Задание можно повторить 2-3 раза.




double arrow
Сейчас читают про: