Задание. Можно использовать муляжи овощей. Разложите овощи так: огурец, помидор, перец, баклажан, капуста, морковка, лук, картофель, чеснок, свекла.
Ребенок раскладываем овощи на столе: Дети проверяют правильность выполнения задания.
Назовите овощ, который на третьем месте (пятом, седьмом и т.д.)
- На втором (шестом, четвёртом и т. д.) месте какой овощ?
- Капуста (или другой овощ) на каком месте?
2. Состав чисел 4 и 5. Работа с палочками X. Кюизенера.
Задание. Найдите и положите на стол палочку, которая обозначает число 4 (5), Выложите число 4 (5) по-другому, используя для этого другие палочки.
Физкультминутка
3. Игра «Кто знает, пусть обратно считает»
Игра проводится на ковре. Дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число и бросает мяч ребенку. Он называет число на один меньше и бросает мяч другому ребенку.
Например: воспитатель говорит: «Десять». Ребенок произносит: «Восемь» ит. д.
4. Игра «Вчера» сегодня, завтра».
I Дети стоят вкругу. Воспитатель бросает мяч и произносит любую фразу: «Рисовали мы...» - и бросает ребенку, тот ловит мяч и отвечает: «Рисовали мы вчера», «Лепили мы», «Выходной был», «Пирожки мы ели», «Песни пели мы», «Клоун нам приходил» и др.
5.Сравнение предметов по длине и ширине.
За столиком сидят куклы (4 шт.). Куклы разные по росту. У воспитателя 6 ленточек – разные по цвету, длине и ширине (3 ленточки разные по длине, но одинаковые по ширине; другие 3 - разные поширине, но одинаковые по длине),
Воспитатель предлагает сравнить ленточки по длине и самую длинную ленточку подарить самой большой кукле; сравнить ленточки по ширине и самую широкую ленточку подарить самой маленькой кукле; третьей кукле подарить самую узкую ленточку; четвертой - самую короткую ленточку.
6. Игра с пальчиками «Давайте заготовим капусту на зиму»
Тук, тук, тук, тук!
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили,
Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
7. Работа в тетрадях.
Занятие 2 Тема: Порядковый счет
Цели:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти;
- продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости;
- тренировать в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе;
- развивать наблюдательность и память; мелкую моторику.
Демонстрационный материал: карточки с предметами от 2 до 7 или игрушки; карточки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: математические наборы «Учимся считать»; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Порядковый счет.
Вдоль доски воспитатель расставляет 10 карточек и спрашивает:
- Сколько всего карточек?
- Сколько предметов нарисовано на первой (третьей, шестой, десятой) карточке?
- На которой по счету карточке 2 (3, 5,?) предмета?
- Сколько рисунков на карточке, расположенной между второй и четвертой (седьмой и девятой) карточками? и т. д.
Игра «Кто на каком месте»
У детей коробки с карандашами. Воспитатель предлагает детям вынуть карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобыпервым был желтый, вторым - коричневый, третьим - красный и т. д.
- Который по счету желтый (зеленый, красный) карандаш?
- Какого цвета пятый (седьмой) карандаш?
- Какой карандаш перед желтым?
- Какой за желтым?
Задание. Поменять местами коричневый и синий карандаш или положить коричневый карандаш между третьим и четвертым.
Каждый раз выяснять, на котором по счету месте оказались эти карандаши.
Игра «Что изменилось?».
Можно использовать карточки из первого задания. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает карточку или меняет их местами, Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.
Игра «Посчитаем».
Воспитатель предлагает детям посчитать карандаши (грибы, яблоки и др.) и называет любое число (3). Ребенок отвечает: «Три карандаша». Воспитатель: «Пять». Ребенок: «Пять карандашей» и т. д.
Физкультминутка
Игра «Расскажи, что где находится».
На фланелеграфе размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета.
Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и m.д.),
У детей математические наборы «Учимся считать».
Задание. Выложить такой же узор как на доске.
Дети смотрят на карточку 1-2 минуты, затем воспитатель убирает карточку, а дети так же выкладывают фигуры.
Задание можно повторить 2-3 раза.






